|
||||||
|
||||||
Учитель для всех
6 марта 2023
Принести найденный в лесу череп зверя домой и выварить, чтобы сделать наглядный материал? Легко! Выйти с детьми на субботник? Обязательно! Отправиться в поход? Непременно! Выращивать вместе с ними в классе щавЕль и клубнику? С радостью! Наверное, именно поэтому уроки биологии, которые ведет Ирина Жданова, в александровской школе №1 одинаково любят и пятиклассники, и девятиклассники.
Становиться учителем Ирина Гергардовна вовсе не планировала. В 2001-м с отличием окончила международный факультет сельского хозяйства и экологии ТГУ. Природу любила с детства, к этому ее приучил папа - заядлый рыбак, охотник, хороший столяр и плотник. Ирина Жданова, учитель биологии СШ №1 (с. Александровское): «У меня с детства запах стружки - это мой любимый запах, то есть стружки в папиных волосах, запах дерева, опилки… И все породы дерева, которые папа мне показывал. Вот эта любовь у меня от него. И я ее пронесла через всю жизнь, я отдала ее детям, родным детям, у меня их трое, вот Александр - мой прямой последователь в гидропонике, а дочь старшая учится на 3 курсе в ТГУ, также она пошла по моим стопам, она тоже растениями именно занимается, изучает флору Александровского района». Новую профессию Ирина Гергардовна обрела в 2011 году, когда вернулась в родное село. А первая школа Александровского - талантливого, неуемной энергии педагога. Она активно участвует в инновационно-методической работе, сама является автором инновационных проектов. Разработала и апробировала содержание обязательной части учебного плана и программ внеурочной деятельности по биологии. И уже семь лет реализует авторский учебно-методический комплекс для учеников 5-6 классов. Его изюминка - образовательная программа «Биология со смешариками». Ирина Жданова, учитель биологии СШ №1 (с. Александровское): «Я стараюсь, чтобы все было интересно, чтобы дети не просто отсидели урок, а чтобы зацепились, именно сами начали эту тему развивать. Потому что интерес можно в любой теме найти, вот нет темы в биологии, которая была бы неинтересна». Ее ученики не только демонстрируют стопроцентную успеваемость, они активно занимаются исследовательской деятельностью. Участвуют в олимпиадах, побеждают в конкурсах, выступают на научно-практических конференциях. Вот на школьной линейке ученикам 6 «а» класса команды «РостОК» вручают награды за победу в финале всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. Он проходил в Москве и собрал 860 участников из 58 регионов страны. Александровцы представили проект «Сравнение методов выращивания растений: биотехнология и классика». Ирина Жданова, учитель биологии СШ №1 (с. Александровское): «Мы сравнивали выращивание растений на гидропонике и на почве. Они, когда первый свой урожай клубники дегустировали, я им прямо сказала: прям во вкус войдите, прочувствуйте его. И они сказали: у нас клубника со вкусом ананаса, а на почве - обычная, кисленькая». На гидропонике, уверены ребята, и щавель вкуснее, и горох сочнее. Выращивали базилик, петрушку, лук с укропом, теперь взялись за огурцы с помидорами. Мечтают, что в скором будущем смогут обеспечивать свежей зеленью школьную столовую круглый год. Сейчас работают над новым проектом. Команда экологического клуба "РостОК" (с. Александровское): Александр Жданов, ученик 6 «а» класса СШ №1 (с. Александровское): «Сейчас мы планируем доработать все возможные проблемы с растворами, и довести этот метод до идеала». Савелий Когутяк, ученик 6 «а» класса СШ №1 (с. Александровское): «Расширить производство». Дмитрий Воробьёв, ученик 6 «а» класса СШ №1 (с. Александровское): «А также довести до ума наши установки». Савелий Когутяк, ученик 6 «а» класса СШ №1 (с. Александровское): «Сейчас у нас как раз эксперимент с раствором. У нас такой проект, что мы выкупили дорогой раствор и сделали свой, доступный, так сказать. Мы хотим доказать, что доступный раствор лучше, чем дорогой, ничуть не уступает по качествам. Чтобы доказать людям, что можно выращивать на доступном, а не только на дорогом». Ирина Жданова, учитель биологии СШ №1 (с. Александровское): «У нас установка, собранная своими руками. Мальчики взяли просто 5-литровые пластиковые бутылки, которых у нас в школе много от воды, вырезали их специально. Нам пришлось только трубочки купить, шланги, чтобы подавать кислород, это вот единственное, что мы приобрели. А с помощью папье-маше они их покрыли сверху, чтобы они не просвечивали, потому что для корней опасен свет, там развиваются водоросли, корни болеют. И вот эту мини-установочку они сделали не одну, а у нас их, по-моему, 50 штук вот этих вот установочек, на которых мы экспериментируем с растворами». Недавно ребята занялись исследованиями почвенных микроорганизмов. А есть еще генетика, цитология - много всего. Ее дети могут работать в разных направлениях. Но для продуктивных исследований нужно современное оборудование. Ирина Гергардовна верит, что оно в школе появится. И ее воспитанники успеют совершить немало открытий и завоевать немало побед. Ирина Жданова, учитель биологии СШ №1 (с. Александровское): «Биология развивается семимильными шагами. И я учусь вместе с детьми. Я сначала учу, а потом даю им. И так каждый день и каждый раз. И, наверное, никогда не выучу все, я очень мало знаю. Я каждый день убеждаюсь, что я вообще ничего не знаю, надо знать больше и больше». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |