|
||||||
|
||||||
Молодой инженер «Томскнефти» предложил делать РВС-сы на винтовых сваях
29 марта 2021
В "Томскнефти" прошла юбилейная, 25-я, региональная научно-техническая конференция. Её участниками стали 29 молодых специалистов и 1 молодой работник предприятия. Проекты были представлены в 4 секциях. Но в связи с ограничительными мероприятиями презентация прошла в заочно-дистанционном формате. Призёры и номинанты получат возможность отличиться на более высоком уровне кустовой НТК молодых специалистов «Роснефти». В этом году она пройдет на площадках акционерных обществ «Самотлорнефтегаз» и "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ".
Игорь Шестаков - молодой специалист. В "Томскнефти" - второй год. В НТК дебютировал в секции "Поддержка бизнеса". Со своим наставником предложил использовать винтовые сваи в основании зданий и сооружений томской "нефтянки". Игорь Шестаков, инженер 1 категории АО "Томскнефть": «Основная часть зданий - это фундамент. Что такое фундамент? Это конструкция, которая передаёт нагрузки от самого здания на грунт. Мы взяли эту тему за основную и решили её развить. Представить как перспективную. Потому что в основном у нас сейчас используются забивные сваи на всех месторождениях (неважно, железобетонные или стальные), а здесь уже какая-то новизна. Свая, на конце которой используется винт, который исключит все вертикали перемещения здания вне зависимости от времён года и состояния грунтового основания». Винтовая свая, в принципе, не редкость в жилищном строительстве. А вот в промышленной отрасли - напротив. В проекте Игоря такие сваи предлагается использовать для основания резервуаров пятитысячников. Игорь Шестаков, инженер 1 категории АО "Томскнефть": «Это очень массивное сооружение. Все стенки, если разложить их на одно полотно - это 96 листов длиной 6 метров. Это очень огромная конструкция. И достаточно тяжёлая. Потому что масса одного резервуара с наполненной нефтью составляет 45 000 килоньютонов». Это особенно важно, когда начинаются сезонные подвижки грунта. К тому же винтовая свая, в отличии от забивной, исключит опасные колебания, которые передаются соседним от строящегося объекта сооружениям. Игорь Шестаков, инженер 1 категории АО "Томскнефть": «Винтовая свая изготавливается на заводе-изготовителе сразу. Конус приваривается прямо на заводе (конус - это свая с винтом), обрабатывается битумной мастикой и уже поставляется готовой продукцией на объект. А с забивной сваей немного иначе. Почему она дешевле? Потому что проще говоря, это просто труба. Труба, которая доставляется полуприцепами на площадку строительства, но там её приходится варить. То есть конус сваривается, нужно провести антикоррозионную защиту сваи, нужно покрыть её битумной мастикой, это всё время, это всё деньги, это человеко-часы». То есть, если рассматривать работы комплексно, винтовая свая и технологичнее, и дешевле примерно на треть. Проект Игоря Шестакова на региональной НТК занял второе место. Инженер признает - есть недочёты и шероховатости. Но есть и время, чтобы устранить их до выступления на кустовой конференции. Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |