Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 12/08/2025 по 12/08/2025

Рулевой «Дружка»

20 октября 2015

На выходных профессиональный праздник отметят автомобилисты. В субботу в Стрежевом планируется провести традиционное авторалли. На место гонок поедет и водитель "УТТ-2" Александр Лежень. Но не в качестве участника, ведь работает он на автобусе. В его транспорте, как обычно, будут греться болельщики, а он вместе с ними - сопереживать коллегам. Водитель «Икаруса» трудится в "УТТ-2" уже 31 год, столько же - живёт в Стрежевом.

Александр Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «Это самая моя лучшая марка. – За что вы его любите? – Не знаю как-то: компактный, сбитый такой! - А габариты большие всё-таки. – Нет, легко, как на легковой машине».

Александр Николаевич водит этот «Икарус» уже 15 лет. Получил его в 2004-м, когда венгры как раз перестали выпускать такие машины. Сейчас производят лишь запчасти к ним. В «УТТ-2» ещё 2 таких автобуса. Александр Лежень уверен, что его автомобиль пробегает ещё лет 10, ведь он с него пылинки сдувает! И относится как к живому существу.


Александр Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «Дружок. (смеётся) Не знаю, да по-всякому называю, захожу, обязательно его поглажу, когда захожу утром. - Почему? - Ну чтоб не ломался!».

В 11-метровом салоне междугородного автобуса - 45 посадочных мест. Возит Александр Николаевич вахтовиков на месторождения, в основном в район ЦТП и Ваха. По городу - конторских работников разных предприятий. Каждый день новые заказы, новые маршруты.

Александр Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «Сегодня УТТ, завтра «Энергонефть», там «Томскнефть». Меняемся, везде разные заказчики и часы разные, чтоб было более-менее одинаково часов, вот нас и меняют».

Сегодня у него - большой перерыв между рейсами, и мы попросили его проехать с нами привычным маршрутом - до автостанции. Едем по 6-й дороге. Александр Николаевич ворчит: мол, самая плохая дорога осталась в Стрежевом, может, на 50-летие города заасфальтируют! А все остальные уже в хорошем состоянии, можно доехать до места побыстрее.

Александр Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «Всё равно даётся определённое время на вахту. Больше нельзя, ограничение скорости. У нас же тоже «Глонас» - стоят JPS, напичканы этим нововведением, нельзя. - Не разгоняетесь выше 60-ти? - Ну, почему, 70, 75 нам разрешают, но больше не. Больше нельзя, уже БД отслеживает, компьютеры».


Александр Николаевич признаётся, что иногда хочется «давануть» по хорошей дороге, ведь "Икарус" создан для 90-километровой скорости, а на 70-ти больше расходует горючего, работает с напряжением. Но, как ни жаль ему своего "дружка", приходится сдерживать себя и его, ведь в салоне - пассажиры. Кстати, не любой водитель способен возить людей. А лишь тот, кто может совладать со своими эмоциями.

Александр Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «Спокойствие. Только спокойствие. - Это самое главное? - Самое главное, с людьми работаешь. Каждый человек со своими «мухами». (смеётся) Надо держаться. – А что касается вождения? - Ну, лихачить, конечно, любой водитель-профессионал не должен лихачить. С людьми, конечно, ответственность, уже не лезешь туда, куда не надо. Думаешь. – Но думать надо вперёд на несколько километров. – Да, оно просчитывается в голове автоматически уже».

Хоть водитель за рулём и один, но профессия его - коллективная, потому что каждого из них в поездку готовят много людей. И Александр Лежень в дороге всегда помнит об этом.

Александр Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «Остались самые надёжные, будем так говорить, на кого можно положиться, вот даже слесаря у нас в цехах - это остались те, без которых уже УТТ встанет, если они уйдут, оно остановится. Есть такие специалисты последние, молодёжи нету сейчас. Ну и водители, конечно, взаимовыручка, помощь, помогаем, стараемся, делимся запчастями, советом».

Владимир Конинин, начальник отдела безопасности дорожного движения ООО «УТТ-2»: «Сейчас такое понятие, как классный шофер уходит. Это плохо. Да, вот это из тех, из той династии последних шоферов-профессионалов. Побольше бы таких людей, которые понимают обстановку дорожную, которые могут сами принять какое-то решение моментальное, вывезти людей без травм и аварий, что делает Александр Николаевич на протяжении последних 20 лет».

Можно было бы сказать о множестве почётных грамот, которыми награждён Александр Лежень. Но всё же главная его награда - любимое дело, которое ежедневно дарит ему радость новых дорог!

Владимир Конинин, начальник отдела безопасности дорожного движения ООО «УТТ-2»: «Водителям и всем шоферам-профессионалам, независимо, у нас их много, у нас их 22 тысячи только зарегистрированных единиц, плюс в «УТТ-2» только работает 1000 механизаторов, для них нужны только безаварийные дороги. Это всё, это их жизнь – работать безаварийно, без травм и аварий, это их жизнь и жизнь тех людей, за которых они ответственны».



Последние новости





Испытай себя – сдай ГТО!
30 июля 2025
С любовью - к городу, с пользой – для общества. Волонтёры «Томскнефти» преобразили территорию детского сада.
30 июля 2025
Программа «Наши герои».
30 июля 2025
Стрежевой стал победителем во всероссийском конкурсе.
30 июля 2025
Библиотекарь и художник
29 июля 2025
В спортивной школе города - новые тренеры
29 июля 2025
Город, который умеет развиваться: Стрежевой снова в числе лидеров Томской области по качеству городской среды
29 июля 2025
Радуга в центре Стрежевого
28 июля 2025
Праздник моряков
28 июля 2025
Как обезопасить себя от мошеннических действий?
28 июля 2025
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Политика в отношении обработки персональных данных

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ