|
||||||
|
||||||
Лучшие образчики современного уличного искусства появляются в северных городах
25 октября 2015
«Газпром нефть» поддержала крупнейший в России фестиваль уличного искусства и граффити «Стенограффия». Это ежегодное событие, объединяющее ведущих российских и зарубежных стрит-арт художников. За время его проведения созданы десятки объектов, ставших широко известными не только в России, но и за границей, и вошедших в ведущие международные каталоги уличного искусства.
В этом году фестиваль проходил уже в пятый раз в течение трех месяцев и охватил четыре региона страны. Яркие стрит-арт объекты появились на улицах Екатеринбурга, Оренбурга, Ноябрьска, Муравленко, Ханты-Мансийска, а также посёлков Новый Порт и Мыс Каменный. Последний расположен на полуострове Ямал, на западе Обской губы. В нем проживает менее двух тысяч человек - русские и ненцы. В последние годы отмечается рост населения. Связан он со строительством в поселке одного из участков нефтепровода с Новопортовского месторождения "Газпром нефти".
Наталья Пастухова, художник-дизайнер: «Когда я летела на Север, я думала, что это край земли (верх карты). В общем-то, все так и оказалось. Но здесь все равно все совсем не так, как я ожидала. Потому что это что-то невероятное и удивительное. Удивительное все: люди – то, как они реагируют, то, как они общаются. Мы выходим, когда рисовать в город, и с нами здоровается каждый ребенок, каждый встречный. Это какое-то очень маленькое, узкое сообщество, где все друг друга знают». В честь года литературы в России основной темой фестиваля стали сюжеты классической и современной русской литературы. В "Стенограффии-2015" принял участие 41 художник, было создано 55 граффити. Алексей Паномарчук, фотограф: «Я очень удивился, когда увидел здесь очень много скелетов старой техники. И мне кажется, обязательно нужно еще сюда приехать, чтобы на этом порисовать». Анна Клец, координатор фестиваля «Стенограффия»: «Здесь невероятно красиво, и мне кажется, бог разлил здесь свои краски». Для жителей городов и поселков-участников мастера стрит-арта провели творческие сессии, в ходе которых любой желающий смог попробовать себя в роли художника граффити. В 2015 году благодаря программе социальных инвестиций «Родные города» «Газпром нефти» фестиваль получил возможность выйти на новый уровень, увеличить число творческих номинаций конкурсного этапа и существенно расширить круг участников. Анна Клец, координатор фестиваля «Стенограффия»: «Здесь было северное сияние, мы лежали на песке, смотрели на это божественное представление, и это был особый момент в жизни. Я уверена, что запомню его до старости и буду рассказывать о нем своим детям, внукам, может быть, даже правнукам. Потому что не всегда можно полететь в такие места, рисовать, посмотреть северное сияние с места, откуда видны танкеры нефтяные, вышки». «Родные города» - программа социнвестиций, которая объединяет все социальные инициативы группы компаний «Газпром нефть», реализуемые в 23 регионах ее присутствия. Программа включает проекты развития городской среды, создания инфраструктуры для детского и массового спорта, а также инициативы в сфере образования, здравоохранения и культуры. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |