|
||||||
|
||||||
Математика в танцах. Инновации стрежевского сада «Росинка»
24 марта 2016
В апреле детскому саду "Росинка" исполнится 25 лет. Дата небольшая, говорят педагоги. Но сделано за это время немало. "Росинка" - постоянный участник всех педагогических мероприятий и конкурсов. Не только городского уровня, но и регионального, всероссийского. И результативность участия составляет более 50%. С сентября 2015-го сад перешёл на новую федеральную программу дошкольного образования. Чему и как учат детей в "Росинке"?
Математика в танцах. На первый взгляд, эти вещи могут показаться несовместимыми. Но музыкальный руководитель Оксана Вартанян разработала целую методику.
Оксана Вартанян, музыкальный руководитель д/с "Росинка": «Задача моя такая была – воплощение графических символов в танцевальный художественный образ. То есть дети сопоставляют то, что они видят на слайде, у них развивается логическое мышление, и они это воплощают в пространстве, в движениях. Они танец видят глазами и воплощают его в танцевально-художественный образ. Детям это очень нравится, им это интересно. А все, что новое, интересное, они быстро схватывают, впитывают». Чёткий ритм "раз-два-три, раз-два-три" и движение по квадрату - в вальсе. Звучащие жесты - в движениях папуасов. Математику можно разглядеть и расслышать в любом танце. И даже придумать свой. Оксана Вартанян, музыкальный руководитель д/с "Росинка": «Казалось бы, такие понятия, как синус, косинус, тангенс, котангенс - это все можно показать с помощью пластики рук. Это развивает познавательную мотивацию. Они больше интересуются математикой, больше хотят узнать о точных науках. И в то же время развивается пластичность, гибкость». Новые форматы занятий, интерактивное обучение, исследовательская и проектная деятельность - основные методы работы педагогов "Росинки". Впрочем, качество современного образования зависит не только от подхода воспитателей. Необходимы и новые технологии. Интерактивный стол для рисования позволяет детям создавать коллективные работы. Они учатся выстраивать в голове алгоритм действий, думать на шаг вперёд. Ну а при неудаче ошибку легко можно исправить, нажав на "отмену". И настроение малыша ничуть не испортится. В "Росинке" организована методическая служба по повышению профессиональной компетентности воспитателя. В "Школе молодого педагога" отрабатываются практические навыки работы с детьми. Педагоги учитывают не только потребности и пожелания ребёнка, но и современные тенденции. Новый подход к утренней гимнастке - игровой стретчинг. И полезно, и интересно, и свежо. Своими разработками и находками воспитатели детсада "Росинка" делятся и с коллегами. В "педагогической гостиной" проводят открытые уроки и мастер-классы. Оксана Вартанян, музыкальный руководитель д/с "Росинка": «В работе с детьми самое главное, конечно – интерес педагога. Когда педагог проживает вместе с детьми то, что они делают, когда он с ними вместе, тогда все получается, детям интересно. Когда педагог не стоит на месте, ищет что-то новое, читает, познает, сам учится, тогда он имеет право учить». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |