|
||||||
|
||||||
Пора ремонтов на стратегических объектах
11 апреля 2016
В подразделениях РНУ «Стрежевой» наступила пора ремонтов. На нефтеперекачивающей станции «Александровская» подрядчик приступил к разбору резервуара. На базе цеха технологического транспорта и спецтехники приводят в порядок административное здание. Его обшили сайдингом в корпоративных цветах, на очереди - замена окон и ремонт помещений.
База технологического транспорта и спецтехники. Утро. Первые лучи солнца отражаются в зеркалах выстроившихся в ряд машин. Совсем скоро все эти многотонные самосвалы, краны, автоцистерны проснутся, выйдут на линию и разъедутся в разных направлениях. А пока ждут своих хозяев. Транспортники - ранние пташки. Одними из первых, в семь с хвостиком, в цех приезжают водители автобусов. Ровно в восемь «Каросы» должны открыть двери для первых пассажиров. А до этого надо оформить путевку, посетить медика, пройти предрейсовый осмотр у контрольного механика и сотрудников охраны.
Елена Соронина, диспетчер ЦТТ и СТ РНУ «Стрежевой»: «С полвосьмого утра начинается самое жаркое время. Пока все спят, мы работаем. Практически час люди идут, идут, идут. Надо быстрее технику выпустить. А потом мое жаркое время с бумагами. Получаю их путевые листы, обрабатываю. У меня также есть отчетность и табеля, которые я в программу заношу, считаю, обсчитываю, заполняю, сшиваю – вот, допустим, такие папки мы сшиваем, сдаем в бухгалтерию». Диспетчер имеет право не выпустить водителя на линию в случае, если в документах непорядок или не все они в наличии. Но такого практически не случается. Каждого Елена встречает и провожает с улыбкой, желает доброго пути. Впереди у людей длинный день, которому она задает позитивный тон. За это и любит свою работу. К Наталье Загоровской водители заглядывают утром и вечером. На пред- и послерейсовый осмотр. Они должны уехать и вернуться здоровыми. На производстве Наталья 11 лет. Семь из них трудилась фельдшером на НПЗ, последние четыре - в РНУ. Каждого водителя давно знает по имени-отчеству, помнит, какое у кого давление, пульс. Чтобы он зачастил, много не надо - достаточно резкого слова. Наталья Загоровская, фельдшер РНУ «Стрежевой»: «У некоторых водителей просто есть синдром белого халата. Практически вот на белый халат реакция такая. Некоторые даже приносят справки от врача и там буквально пишется: «синдром белого халата» - повышается давление. Приходится всем улыбаться. Вот зайдут и доброжелательно. И сами водители такие, и мы стараемся, чтобы не кричать, спокойно отвечать, спокойно спрашивать, чтобы не боялись белого халата». В прошлом году в здравпункте сделали ремонт. Теперь в распоряжении у фельдшера два кабинета. В обоих чисто, светло и уютно. Наталья рассказывает, принесла сюда из дома комнатные растения. В квартире чахли, а здесь не только буйно в рост пошли, но и зацвели пышным цветом. Наталья Загоровская, фельдшер РНУ «Стрежевой»: «В этом кабинете сейчас, в данный момент, идет у нас вакцинация. Все медицинские справочки, медицинские карточки оформляются здесь. Здесь столик – проводятся все процедуры, кушетка – внутримышечные инъекции, внутривенные. И все прививки мы проводим в этом кабинете. Стерилизатор у нас есть, холодильники для вакцины, для медицинских препаратов, шкафы – все имеется». Евгений Кузьмин, начальник ЦТТ и СТ РНУ «Стрежевой»: «В прошлом году было произведено большое строительство - столярную мастерскую сделали мы бытовым помещением. То есть у нас теперь персонал имеет комфортные условия для переодевания. Туалетная комната, душевые, сушилка – в общем-то на всех таких современных условиях. И запланирован у нас в этом году ремонт здания АБК здесь, автобусный бокс - будет капитальный ремонт проводиться и асфальтирование базы». Затем настанет черед бокса для грузового транспорта и автомойки. Но какой бы современной ее не сделали, от ручного труда не уйти, поясняет водитель Ильдар Мухамадиев. В салоне автобуса порядок он наводит сам. Круглый год. Так заведено. Ильдар Мухамадиев, водитель ЦТТ и СТ РНУ «Стрежевой»: «Чтобы в автобусе здесь все было чисто, тепло, уютно. Чтобы было приятно посидеть, до работы доехать, с работы уставшим домой ехать - чтоб все было нормально. Люди у нас хорошие очень, отзывчивые, добрые. Они все заходят здороваются, когда уходят: спасибо, прощаются. Все по-домашнему. Коллектив хороший у нас. Мне очень нравится эта работа – людей возить. Помогать людям, вообще, приятно мне». В РНУ Ильдар Тагирович уже 10 лет. И почти столько же водит автобус. В нашем деле главное - внимательность и аккуратность, говорит он. Перевозка людей - большая ответственность. Его водительский стаж - 36 лет. Права получил после школы, с тех пор с всю жизнь на колесах: в армии - на бронетранспортерах, в колхозе в Башкирии - на ГАЗ-53. В 88-м приехал в Стрежевой и снова за руль. Ильдар Мухамадиев, водитель ЦТТ и СТ РНУ «Стрежевой»: «Как приехал, я устроился в «ДРСУ», там дали мне КрАЗ старинный, мы собрали его, и я работал там. Потом и на Татре работал, и на КамАЗе. Честно говоря, я и не знал, что есть такой город Стрежевой, у меня сестра сюда приехала, вот через сестру и я здесь оказался. Как все мы - приезжаем на год и остаемся на долго». Евгений Кузьмин, начальник ЦТТ и СТ РНУ «Стрежевой»: «У нас народ постоянный, за работу, в принципе, держатся все. У нас многие люди тут отработали и по 15 и по 20 лет. Есть такие ветераны, можно сказать, зубры производства, которые почти что по 30 лет отработали. Это, например, Сухушин Сергей Петрович, Щербинин Александр Викторович, водитель автобуса». Рустам Сафин, водитель ЦТТ и СТ РНУ «Стрежевой»: «Водительская карьера у меня началась, когда я отучился перед армией в автошколе, в ДОСААФе. Ушел в армию, после армии приехал на север. Здесь работал в РЭБ флота 2 года, потом у частника год и вот уже 23 года я здесь работаю». В РНУ Рустам Сафин пришел, уже будучи водителем первого класса. Кроме кранов и экскаваторов может управлять любой техникой. И других этому учит. Сейчас работает на самосвале «IVECO Trakker». Своим «итальянцем» доволен. Признается, душа всегда лежала именно к большим машинам. Масса и мощь - то, что нужно. Рустам Сафин, водитель ЦТТ и СТ РНУ «Стрежевой»: «Я вот, считайте, 9 лет отработал на КамАЗе – с прицепом ездил по России. Потом на МАЗе, на суперМАЗе, 11-12 лет и вот 4-й год я уже на этом. Раньше командировок много было – Краснодар, Белгород, Москва, Питер – для своей организации мы все грузы сами доставляли. Это сейчас получается, что у нас Томский БПТОиК доставляет. А раньше мы сами ездили. Потом мы ездили на Восток – ВСТО строили три года. Я не видел даже, как дети выросли. Сейчас больше внучку люблю. Просто я сейчас приезжаю, дети уже большие, а внучка маленькая, и все больше к внучке тянет». Сегодня в цехе около 170 единиц техники и 118 человек. Они трудятся на участках в Стрежевом и на нефтеперекачивающих станциях. Не только водители, диспетчеры, медики, механики, но и специализированная бригада слесарей. В случае поломки автомобиля эти люди могут выехать на трассу, в остальное время ремонтируют технику на базе: на отечественной им любой вид работ по плечу. Импортные машины обслуживаются в сервисных центрах. Евгений Кузьмин, начальник ЦТТ и СТ РНУ «Стрежевой»: «У нас много импортной техники: это экскаваторы фирмы «Комацу», «Хитачи», трубоукладчики у нас есть «Катерпиллер», у которых грузоподъемность до 60-80 тонн. Техника, которая «Хитачи», «Комацу» японская, она, в общем-то, хорошая техника, надежная и довольно-таки долго служит по сравнению, допустим, с той же отечественной техникой. А вот, допустим, «Катерпиллеры» американские, они себя не очень оправдали на наших северных широтах. Довольно капризная машина. А средний возраст парка - где-то 8-10 лет. Есть, конечно, у нас и новая техника – 2013-2014 годов, это самосвалы импортные «ИВЕКО», вездеходы недавний приход был, то есть парк потихоньку обновляется». В ближайшей перспективе в РНУ «Стрежевой» ждут еще одну партию вездеходной техники. В условиях бездорожья и болот свой ресурс она вырабатывает быстро. Продлить жизнь помогает бережное отношение и должный уход. Ведь не зря говорят, всякий дом (и все что в нем) хозяином держится. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |