|
||||||
|
||||||
Учиться, играя
14 апреля 2016
Теперь об образовании. Вернее, каким оно становится под влиянием инноваций. Некоторые из них на примере 7-ой школы.
Это уже не безмолвная картинка в учебнике, а огромный интерактивный стенд. Здесь и таблица растворимости, и Менделеева, и электрохимический ряд напряжения металлов. Несколько комбинаций на пульте и всё говорит само за себя. И для всего класса. Практически каждый урок.
Лариса Красильникова, учитель химии и биологии СШ №7: «Помогает, конечно, в проведении уроков, которые соответствуют новому качеству образования. Используем это, когда рассматриваем и химические свойства металлов, а особенно периодическая система там удобна, когда мы изучаем целый раздел, он так и называется. Ну а другая таблица, чтобы понимать, какое вещество растворимо в воде, какое не растворимо». Учитель: «Витраж очень древнее искусство и сейчас это искусство очень актуально, потому что в моду входят витражные окна, двери. И девочки сегодня делают украшение на окошко». Вот какими могут быть занятия. Не банальное рисование на свободную тему, и не черчение кубов - настоящее творчество. Впрочем, это касается не только художеств, но музыки. Её здесь учатся понимать и даже самостоятельно писать с младых ногтей. Французский (а также немецкий) - вторые иностранные языки. В четвёртом классе - в рамках внеурочной деятельности. Дети учат общие фразы, поют песни, что называется, пробуют язык на вкус. И вполне успешно. И не зря. Ведь с пятого класса он - в базовой программе седьмой школы. В прошлом году, говорят педагоги, здесь апробировали ряд инноваций. Сейчас внедряют. В том числе, с помощью вот этого многофункционального кабинета. Он был предназначен в первую очередь для детей с особенностями здоровья. А впоследствии, благодаря технологиям, пригодился и одарённым, и детям со средними способностями. Взять хотя бы технологию ВОЗ-дыхания. Светлана Решетникова, заместитель директора СШ №7 по учебно-воспитательной работе: «Изначально вот эта технология она рассчитана была на оздоровление. А вот дальше мы увидели, что эта технология хорошо работает для гиперактивных детей. Потому что нужно в течение некоторого времени просто посидеть, просто подышать и сделать какие-то выводы. Вот для детей гиперактивных или с девиантным поведением сложно. Мы таких приглашаем сюда и занимаемся с ними». Востребована здесь технология мульти-мид и мульти-кид. Светлана Решетникова, заместитель директора СШ №7 по учебно-воспитательной работе: «Это интересная и новая технология, которая включает в себя очень много зон. Это математика, окружающий мир, русский язык, литература и так далее. В чём её эффективность? В том, что игре детям даётся сложный материал, который сложно усвоить и с помощью персонажей и заданий эти сложные темы усваиваются гораздо легче». В основе - компьютеры. Даже интерактивный стол. За которым может работать от одного до пяти школьников. Задания направлены на мышление, умение анализировать и концентрироваться. Но не менее важный навык, особенно для младшеклассников - возможность работать в группе, слышать друг друга и учиться уступать. Впрочем, не всё решают машины. Кому-то куда интереснее повозиться с песком. Светлана Решетникова, заместитель директора СШ №7 по учебно-воспитательной работе: «Во-первых, это развитие мелкой моторики. Рисование пальчиками, рисование ладошкой. Во-вторых, это развитие творческих способностей. Потому что мы только даём детям темы, а дальше фантазии. И фантазии невероятные». По словам педагогов, чем больше в школе занимаются по инновационным наработкам, тем больше возможностей открывают для себя, но прежде - для детей. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |