|
||||||
|
||||||
Фигурное вождение и виртуозная сборка
29 мая 2016
В "Управлении технологического транспорта №2" прошли конкурсы профмастерства, на которых определили лучшего слесаря по ремонту автомобилей и лучшего водителя предприятия.
Конкурс водителей прошел в субботу. На линейке готовности в РММ - 10 участников. Их предупредили сразу: на кону не только звание «лучшего» в «УТТ-2», но и путевка на межрегиональные соревнования, а значит, шанс стать лучшим водителем компании «РН-Сервис».
Дмитрий Фадеев, заместитель управляющего ООО «УТТ-2» по персоналу и социальным программам: «Со своей стороны и со стороны администрации разрешите пожелать вам удачи, проявить все свои профессиональные навыки, как в теории, так и в практике. По вашей работе мы все знаем, что вы специалисты, поэтому докажите это сегодня еще раз». Первый этап - теоретический. Здесь учитывалась не только правильность ответов, но и время на них затраченное. Члены судейской коллегии рассредоточились по кругу с секундомерами. У каждого конкурсанта два задания. Билет с правилами дорожного движения и 20 вопросов по охране труда. Отвечать можно было в любой последовательности. Первым справился Михаил Латкин - за 8 минут 55 секунд. Следом вышел Алексей Шиляев. Его результат - 9.05. И тот, и другой в прошлом неоднократные победители подобных конкурсов, а значит, негласные фавориты нынешних соревнований. Теория значительно сократила число претендентов на победу. Те, кто допустил больше трех ошибок, выбыли из борьбы. На практике конкуренцию Латкину и Шиляеву составили Николай Пахомов и Сергей Белоногов. После жеребьевки все вместе прошли по конкурсной трассе, осмотрели автомобиль - КамАЗ-нефтевоз - выслушали последние напутствия жюри. И вот уже выстрел - сигнал к старту. Убрать откаты, завести машину, пристегнуть ремень, включить фары, тронуться. И почти сразу же - задний ход. Заезд в гараж - первая фигура. Всего их семь. Каждый участник делал по два круга. Время общее. На практике, как и в теории, два основных критерия: правильность и скорость. Учитывая расстановку фишек, разогнаться можно было не везде, но там, где можно, участники выжимали из "КамАЗ"а максимум. Владимир Дементьев, судья конкурса «Лучший по профессии»: «Да для профессионалов сложных нет фигур. Единственное, что кто на другой машине. Ну как Белоногов, например, выступал, у него коротенький "КамАЗ", и Шиляев — он всю жизнь на Урале работал. Хотя это экс-чемпион. Он года два или три назад первое место брал. Латкин дважды брал». Николай Пахомов закрывал соревнования. Прежде чем сесть за руль, видел всех конкурентов в деле. Потом признался, мандраж был. Но только до тех пор, пока не сел за руль. Николай Пахомов, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Есть азарт, конечно, как же нету. То есть попробовать себя, во-первых, на что способен, на что не способен. Ну и соревнования – это всегда азарт. Главное, участие». Большим конкурсным опытом Николай похвастать не может. В соревнованиях участвовал второй раз. Его водительский стаж - 20 лет. Из них больше половины прошло в «УТТ-2». Работал на Малоречке, Васюгане, даже в Губкинском. Сейчас, в основном, на Вахе. Его рабочая машина - КамАЗ-Нефтевоз. Есть и дополнительные обязанности. Уже не первый год Николай Пахомов является наставником. А с недавних пор он - еще и водитель-тренер. Николай Пахомов, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Я учу защитному вождению водителей «Роснефти», «УТТ». Ну, защитное вождение что подразумевает: как водитель ведет себя в автомобиле, на дороге, вот это все, то есть обычные рабочие моменты, только правильная посадка, пристегивание, ну и т.д., обращение внимания на движение. К экстренным ситуациям никак не подготовишься, пока в них не попадешь. То есть тут реакция, все зависит от реакции. Кто-то всю жизнь готовился, и в последний момент не среагировал. А кто-то не готов был, но реакция у него - будь здоров каждому - и среагировал, все». По итогам двух этапов третье место в конкурсе занял Алексей Шиляев. Михаилу Латкину присудили второе. Первое место и звание «Лучший водитель «УТТ-2» - у Николая Пахомова. Все трое работают в автоколонне №2. Победитель не скрывал, в душе радостно и волнительно. Потому что ответственность на нем теперь большая. Нельзя ударить в грязь лицом на межрегиональных соревнованиях. Но если подучиться, все получится. С ним согласен и лучший слесарь по ремонту автомобилей. Его определили в пятницу. Это звание оспаривали четверо. Двое - Сергей Новицкий и Гурам Гумиров - конкурсанты со стажем. Вячеслав Воронцов пробовал свои силы лишь однажды, Константин Веселов и вовсе новичок. С теорией справились все без исключения. 30 вопросов по профессии и 10 по охране труда сложностей практически не вызвали. Другое дело - практика. Задание - регулировка главной передачи переднего моста автомобиля "Урал" после предварительной разборки. На его выполнение давалось два часа. Работа тяжелая. Чтобы все сделать правильно, нужна светлая голова и сильные руки. А также масса инструментов и приборов. Тут тебе и монтажка, и молоток, и всевозможные ключи, динамометр, индикаторы и много чего еще. Примечательно, что на данном виде работ не специализируется ни один из участников. Вячеслав Воронцов, к примеру, с редуктором, вообще, имел дело впервые. Вячеслав Воронцов, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Опыт дал, интересно было самому пособирать, посмотреть. Выступал четвертым из четырех, все посмотрел, их ошибки. И все равно пару ошибок их же и допустил. Как они вот начали, так же и я». Из всех участников у него самый скромный трудовой стаж. Два года с небольшим. Нравится разбирать и собирать машины, говорит Вячеслав, вот и устроился в «УТТ-2». Вячеслав Воронцов, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Я был сначала на ТО-2, слесарь ТО, просто по «ходовке», а потом предложили пойти мотористом. Я соответственно согласился. Там наставник был, вот он мне объяснил все, показал. И все, дальше уже потихоньку сам пошел соображать». Константин Веселов шесть лет работает в топливном цехе, ремонтирует насосы высокого давления. А в «УТТ-2» он пришел в 2007 году - на производственную практику. Константин Веселов, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Ну как пошла практика, я пришел сюда, меня сразу поставили на моторный, ну и там мне нравилось, приходил, занимался, помогал мужикам. Хорошие были наставники. После этого увидело начальство, что стремлюсь, и после 3-го курса, после экзамена, даже перед экзаменами, можно сказать, меня сразу взяли в «УТТ-2». Константин, зная, что практическое задание для него будет в новинку, к подготовке подошел основательно. На работе для этого времени нет, зато после - сколько угодно. Константин Веселов, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Разбирал, собирал, подготавливал, ну и маленько потренировался на этом, поучил билеты, ну мужики подсказывали, сам как-то смотрел, ну еще до этого смотрел, ну и так как-то натренировался немножко». Дмитрий Тимошенко, судья конкурса «Лучший по профессии»: «Вообще итоговый результат этих сборочных работ был максимально быстро и правильно собрать рабочий редуктор. Что они и делали. Также добавлялись баллы за рационализм, за скорость работы ну и т. д. Снимались за пропущенные операции, за неверно выполненные операции, за нарушение технологического процесса сборки редуктора». Дмитрий Фадеев, заместитель управляющего ООО «УТТ-2» по персоналу и социальным программам: «Ну что, уважаемые коллеги, разрешите вас поздравить с окончанием проведения 1 этапа «Лучший по профессии» среди слесарей по ремонту автомобилей. Еще раз повторюсь, начало конкурса было настолько замечательно. Результаты нас очень поразили, теоретическая часть у вас стоит на высшем уровне. По практике, конечно, есть у кого-то минусы, у кого-то плюсы. Но на то оно и соревнование, что будет первое, второе, третье место». На третьем месте, с результатом 104,6 балла, Вячеслав Воронцов. На втором - Сергей Новицкий. У него 125 баллов. Ведущий: «Ну и первое место с итоговым баллом 127,2 - это Веселов Константин. – Спасибо». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |