|
||||||
|
||||||
Робототехники седьмой школы после триумфа на губернаторском кубке взяли бронзу всероссийских соревнований в Санкт-Петербурге
30 января 2017
Робототехника на службе других учебных дисциплин. В школе №7 конструкторы «Лего» используют не только для создания боевых машин, футбольных или вездеходов. Здесь интегрировали робототехнику в такие предметы как «Математика», «Окружающий мир» и «Чтение».
Гафур Галимов, учитель технологии и робототехники СШ №7: «Это лаборатория роботехники. Здесь порядка года мы занимаемся, готовимся к соревнованиям. В том числе международным. Здесь получается наборы, основные запчасти. Здесь дети делают роботов. Их направляю. Но в любом случае дети делают всё сами без каких-либо инструкций. Здесь насколько понимаю стол достижений 7 школы? – Да, данный робот у нас, мы в декабре ездили в Москву, поучаствовали в большом кубке и на малом в Питере. Вот этот робот занял третье место Чайковский Сергей и Тришин Алексей создали. 9-классники, стараются, занимаются роботехникой увлечённо. Мы сделали такого робота, который падает с высоты 2,5 метра и при этом не разбивается, двигается. Все в шоке были в Москве. Мы из 18 команд дошли до 4 места».
Детский конструктор со взрослыми возможностями. Это весьма недешёвое удовольствие. Один комплект стоит от 25-ти тысяч рублей. В седьмой школе их 20, плюс запчасти. Учитель говорит, к ним ходят заниматься даже дети из других образовательных учреждений города. Возможности школы в данном случае не безграничны, но весьма широки - заслуга директора Галины Портновой, говорят коллеги. Гафур Галимов, учитель информатики СШ №7: «На всех крупных соревнованиях пользуются набором «Ардуин». Это уже уровень выше. Там уже дети и паяют, и конструируют. Мы доказали себе, что мы даже на уровне «Лего» может составлять конкуренцию. Вот, хаммербот. Как правило, на этих соревнованиях выигрывали роботы ардуиновские, но мы сделали из «Лего» и выиграли все 13 поединков». Помимо того, что это весьма и весьма интересные уроки, здесь отлично проявляется фантазия детей, их логическое мышление. Ведь мало построить робота (к слову, каждый раз дети делают нового), необходимо прописать для него программу: как он будет двигаться, преодолевать препятствия или отражать удары. Наталья Осинская, заместитель директора СШ №7 по учебно-воспитательной работе: «В начальной школе дети собирают конструкторы без элементов электронных. Они только учатся на них считать и что-то собирать. В дальнейшем, к 4 классу. Электронные предметы появляются, но они не привязаны к компьютеру и менее совершенны. Среднее звено работает на «Нексте» и там детки занимаются блочным программированием. Модели получаются всё более сложные. В старшем звене 9-11 модели программируемые». Робототехника в 7-ой пошла куда дальше уроков по конструированию. Наталья Осинская, заместитель директора СШ №7 по учебно-воспитательной работе: «В этом году мы продолжаем развивать сферу робототехники. Мы интегрировали робототехнику в предметы «Математика». «Чтение» и «окружающий мир» в начальной школе. Для этого были закуплены определённые наборы. Таким образом продолжается линейка развития робототехники». Сейчас ученики школы готовятся к областным соревнованиям по робофутболу. Они пройдут в Томске на мартовских каникулах. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |