|
||||||
|
||||||
Незнание не освобождает от ответственности. Или как быть с самоделами, установленными на автомобиль?
20 марта 2017
Внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Этого требуют правила, но сей факт вызывает немалое удивление, а порой и возмущение водителей. Не все понимают, что делать, если на машине уже установлен, к примеру, фаркоп или любое другое устройство, не предусмотренное производителем.
Георгий Жанкарашев - водитель со стажем. Прицепное устройство у него стоит как на личном автомобиле, так и на рабочем. Прикрепить его, говорит, особого труда не составит, снять тоже. Показывает, на стоянке такие практически на каждой машине.
Георгий Жанкарашев, автолюбитель: «Он тут на 2-х болтах, туда дальше крепится и все. Вот, 2 болта, тут сложного ничего нет абсолютно. Она как заводская, у меня есть паспорт на нее, крепление, как крепится, без проблем». Есть тягово-сцепные устройства, установленные самостоятельно, а есть те, с которыми машина вышла с завода-изготовителя. Последние - законны. А как быть с остальными - не совсем понятно. Георгий Жанкарашев, автолюбитель: «У меня машина 2005-го года, вот я в декабре месяце купил в «Авиастаре» прицепное устройство за 2,5 тысячи. Я его купил, поставил, потому что я 30 с лишним лет уже за рулем, сам поставил, естественно, не на СТО, нигде. Вот даже у меня сейчас на рабочей машине стоит прицепное, стоит вот впереди лебедка, к нему вот я приготовил документы. К прицепному есть паспорт, к лебедке есть паспорт, к креплению лебедки, все есть». Илья Медведев, начальник отдела ГИБДД МО МВД "Стрежевской": «Согласно техническому регламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска в эксплуатацию транспортного средства, будет являться внесением изменения в конструкцию. И автоматически образовывает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.5 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Т.к. у нас, согласно пункту 7.18 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, запрещается эксплуатация транспортного средства, если в него внесены какие-либо изменения». Это касается самовольно установленного любого дополнительного оборудования, не только фаркопов: газобаллонного, обвесов, порогов, защитных решеток, верхних багажников и так далее. Наказание - предупреждение или штраф 500 рублей. При установлении факта внесения изменения в конструкцию регистрация транспортного средства аннулируется. А купившему такой автомобиль в регистрации будет отказано. Илья Медведев, начальник отдела ГИБДД МО МВД "Стрежевской": «Прежде всего, необходимо обратиться к одобрению типа транспортного средства данного либо к технической документации на данный автомобиль. И тем самым для себя сделать вывод, является ли это оборудование, сцепное устройство, установленным на заводе-изготовителе и может быть использовано с данным транспортным средством либо данное прицепное устройство было установлено самостоятельно». Если владелец авто желает на законных основаниях установить фаркоп или любое другое дополнительное оборудование, нужно обратиться в специализированную лабораторию, выяснить, возможно ли такое изменение конструкции. После чего - в ГАИ, где сотрудник технического надзора разъяснит, как получить необходимые документы на данное оборудование. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |