|
||||||
|
||||||
Ремонтных дел мастера
20 июня 2017
Слесари «УТТ-2» отвечают за техническое состояние автомобиля. Обеспечивают его быстрый и качественный ремонт. От них зависит, как долго машина прослужит после устранения неполадок. Благодаря им водители на линии могут чувствовать себя надежно и уверенно.
Ни одно большое транспортное предприятие без РММ существовать не может. Чтобы машины исправно выходили на линию, за ними нужен должный уход. Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько человек и каких профессий требуется для обслуживания автомобиля и поддержания его в работоспособном состоянии? Оказывается, много и разных. В ремонтно-механических мастерских «УТТ-2» в Стрежевом и на промыслах работает 130 человек.
Александр Элерс, начальник РММ ООО «УТТ-2»: «Электроцех, цех ремонта мелких агрегатов, вулканизаторный цех, где мы «варим» манжеты. Потом топливный цех имеется, клепальный цех есть. Токарный, моторный, агрегатный цех. География у нас сейчас большая очень, начиная от Ханты-Мансийского автономного округа (город Нягань) и заканчивая Омской областью - месторождение Крапивинское. Где-то процентов 70 вахтовиков. Со всей России: с Алтая, с Омской области много людей у нас работает. Ну и сейчас мы вышли на новый регион в городе Нягани, там даже граждане с Белоруссии ездят к нам, работают». Вахтовики - не значит, временщики. Когда-то, на заре становления вахтового метода, таких было много. Сейчас - нет. Люди на предприятии работают не годами - десятилетиями. Александр Элерс, начальник РММ ООО «УТТ-2»: «Средний возраст коллектива - от 45 и пенсионного возраста люди. Можно сказать, вымирающая профессия - слесарь по ремонту автомобилей. Молодые не хотят идти слесарями, вот надежда на работников предпенсионного и пенсионного возраста. С помощью них мы и живем, работаем. На них можно положиться, можно и не контролировать, я имею в виду в том плане, что свою работу они знают». Геннадий Абакаров, медник ООО «УТТ-2»: «Я родился в Краснодаре, жил в Киргизии, потом в советское время там война когда началась, перебрался уже в Омск. С Омска попал уже сюда». У Геннадия Абакарова насчитывающая тысячелетнюю историю, но такая редкая сегодня профессия - медник. Звучит романтично. На самом деле, никакой романтики, говорит Геннадий, моя основная работа - пайка радиаторов, то есть их ремонт. В юности он получил профессию сварщика, потом переквалифицировался. На Томском севере с 1997-го. Начинал в Пионерном - в Васюганском «УТТ». Со временем перевелся в Стрежевой. Вахтовик с 20-летним стажем. Смеется, что-то менять уже поздно. Работа здесь, а дом в Белгородской области. Геннадий Абакаров, медник ООО «УТТ-2»: «Объемы не уменьшились, просто нас было тогда больше, а сейчас нас осталось мало. И все. А техника как была, так и осталась. Как ломалась, так и ломается эта техника». Работы ему и напарнику (он тоже вахтовик) хватает круглый год. Объясняет, за год радиатор автомобиля может выйти из строя 3-5 раз. А в «УТТ» этих автомобилей - сотни. Бывает, через медницкий участок проходит до 40 радиаторов в месяц. Вернее, через руки медника. Его задача - найти все худые места в устройстве и запаять их. Сделать это не просто. Отверстие может оказаться с игольное ушко. Самый зоркий глаз не разглядит. На помощь приходят вода и воздух. Зачистил радиатор, опустил в ванну, подал под давлением воздух - где пузырьки, там дырки. Вытащил, продул, запаял, снова в ванну - на проверку. «Купать» радиатор порой приходится до 20 раз - пока не выявишь все отверстия. Весит это устройство килограммов 40. Потягай-ка изо дня в день! Чем не тяжелая атлетика?! Хотя Геннадий предпочитает легкую. Геннадий Абакаров, медник ООО «УТТ-2»: «Началось это еще в советское время, когда я пацаном был. Стометровки бегал, на соревнования ездил. После армии решил волейболом заняться. Уже легкая атлетика так, по-любительски, была. Так и играл. И до сих пор играю, когда попросят уже». Александр Элерс, начальник РММ ООО «УТТ-2»: «У наших слесарей у всех золотые руки. Не были бы руки золотые, мы, наверное, не могли бы делать то, что мы делаем. У нас техника вся разношерстная, можно так сказать. То есть одинаковых машин у нас практически в РММ не стоит. Даже вот сейчас, посмотрите, все стоит разное». Мастерские - это большой сервисный центр. Чтобы работать здесь, обслуживать все разнообразие техники, требуются солидные знания. Получив профессию слесаря в училище или техникуме, сразу толковым специалистом не станешь. Нужно 3-5 лет упорной работы, говорят старожилы РММ. И обязательно желание учиться, перенимать опыт, расширять профессиональные горизонты. Александр Элерс свою трудовую биографию в управлении начинал водителем. Работал в стрежевском, вахском, васюганском регионах. Заочно окончил вуз. Сегодня он - начальник РММ. Признается, хорошо, что все сложилось именно так, я понимаю и уважаю подчиненных, они - меня. И работа ладится. Не важно, 10 единиц в неделю проходит через мастерские или 30. Александр Элерс, начальник РММ ООО «УТТ-2»: «Когда осенний сезон, запуск так называемых в простонародье ППУ, то, конечно, объем работы большой. Потому что осень, заказчик просит, требует. И оно не постепенно надо, по одной единице, а комплексом. А комплексом - это по 20, по 30 единиц. Поэтому, как ни крути, приходится и задерживаться, и ночами выходить, всяко бывает. Нет у нас такого, чтобы кто-то был белым, а кто-то серым. Мы все - одно целое. Я считаю, это так. Команда, да, мы работаем всегда командой». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |