|
||||||
|
||||||
Ты – мне, я - тебе
24 декабря 2017
Проектная деятельность учителей и школьников стала предметом обсуждения на фестивале педагогических идей в школе №6. Этой теме были посвящены открытые уроки и другие методические мероприятия, на которых учителя делились друг с другом своими профессиональными наработками.
Как сказала, открывая фестиваль, руководитель школы, меняются требования к образованию, меняются и методики преподавания. И школа должна идти в ногу со временем.
Анна Степанова, директор СШ №6: «Мне очень нравятся слова, как не вспомнить их, это слова Алисы из книги "Алиса в зазеркалье" - «нужно бежать со всех сил для того, чтобы остаться на месте. Ещё быстрее нужно двигаться, если хочешь куда-то дойти." Я думаю, что это в основе всего, действительно. Самое ценное в наше время - это время, и как его распределить и как найти свою точку для того, чтобы идти и развиваться дальше». Проектная деятельность как нельзя лучше позволяет выполнять эту задачу и творчески развивать детей. У каждого учителя в этой школе есть чему поучиться коллегам. Раиса Шеволдаева, руководитель методического объединения учителей младших классов, провела для участников фестиваля урок, в ходе которого её воспитанники учатся работать в группах. Это её собственный проект по развитию коммуникативных компетентностей. После перемены состоялись открытые занятия с участием детей - авторов проектов. Педагог Надежда Переверзина ведёт внеурочную деятельность с детьми разного возраста. Надежда Переверзина, учитель младших классов: «Обучающиеся нашего класса в течение 2 лет выступают с проектами в конкурсах научно-технического творчества результативно. Сегодня мы представим вашему вниманию проекты, разработанные в первом полугодии 2017-18 учебного года. Сыропятова Ксения в номинации «конструирование макетов и моделей из различных материалов с использованием в сфере культурно-бытового назначения» стала призёром проекта «Зелёный сад на подоконнике". Девочка придумала, как усилить освещение для цветов, которые выращиваются на окнах, выходящих на север. Использовала светодиодные лампочки. Для модели солнечной системы двум авторам проекта тоже понадобились подручные материалы. Получилось пособие, которое пригодится в будущем для изучения астрономии. Ну а Егор Карпов собрал модель самоходной пожарной машины более сложным способом. Егор Карпов, ученик 4 класса СШ №6: «Бывают ситуации, когда, приближаясь к горящему резервуару, пожарные рискуют жизнью. Для этого незаменим «нефтяной огнеборец». Он может совершенно спокойно добраться на место происшествия и действовать, несмотря на высокие температуры. «Нефтяной огнеборец» - это самоходная повышенной проходимости огнетушащая установка дистанционного управления». Папа Егора, Виталий Васильевич, помогает педагогу вести уроки робототехники. Преподаватель математики Инна Терентьева также занимается робототехникой с ребятами разного возраста, но уже в среднем звене. Задания у каждой группы - свои. Кто-то составляет схему сборки робота, кто-то модернизирует действующую модель. 9-классники осваивают новый конструктор-микроконтроллер. Педагогический стаж Инны Владимировны - три года. У неё есть наставник, ну а роботехнику она освоила самообразованием. Инна Терентьева, учитель математики СШ №6: «Ну и плюс социальными проектами увлекаюсь, например, в прошлом году мы с группой детей работали над социальным проектом. У нас он назывался «Деревенька». Это была газета для микрорайона Новый, в которой мы пытались осветить не только события школы, но и всего микрорайона. И мы заняли первое место, то есть, стали лауреатами 1 степени в конкурсе городском социальных проектов «Я - гражданин России». Вскоре молодому педагогу предстоит участие в городском конкурсе "Учитель года". Инна Терентьева, учитель математики СШ №6: «Конечно же, ожидание большое, конечно, и опыт, это общение в педагогами других школ, это всё равно поможет мне в дальнейшей работе как никак!». В классе учителя ИЗО и труда Аллы Чарушиной ребята трудились над проектом газона, который будущим летом украсит территорию школы. Ребята предлагали варианты оформления, виды растений, тут же делали эскизы. Кстати, школу дети украсили к новогоднему празднику тоже в ходе проектной деятельности. На первом этаже появился камин, символизирующий теплоту и уют школьного дома. Возле него мы встретились с учителем биологии Галиной Николаевной Шестаковой, которая торопилась на креатив-сражение для учащихся 9-11 классов. Это занятие она показала своим коллегам. Галина Шестакова, учитель биологии СШ №6: «Часто проводить такие вещи тоже не получатся, да и незачем, детям нужно приобрести какие-то знания сначала для того, чтобы эту проблему дать. Хотя - на своих уроках (это внеурочное занятие) на своих уроках проблемные задачи всегда даю. Они прекрасно знают, что мне пересказывать не надо, надо, чтобы они научились на основании своих знаний, синтеза, сравнения, анализа высказать верный ответ. И это у них получается, надо сказать». На креатив-сражении старшеклассники учились решать проблемы, применяя знания, полученные на уроках в различных дисциплинах. Ведь школа - это единое образовательное пространство. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |