|
||||||
|
||||||
Традиции и инновации
21 марта 2018
В день весеннего равноденствия в мире отмечался международный день Земли. Ежегодно в этот социально и экологически значимый праздник в дошкольном образовательном учреждении «Росинка» проводятся тематические занятия, выставки, развлечения. На сей раз коллектив сада не только провёл традиционные мероприятия, но и поделился с коллегами из других учреждений своими наработками по экологическому воспитанию дошколят.
В «Росинке» воспитатели формируют эколого-географические представления у детей, начиная с младшего возраста.
Марина Петрова, заместитель заведующей д/с «Росинка»: «В нашем дошкольном учреждении педагогами Болотовой Натальей Александровной и Жировой Натальей Павловной разработана модифицированная программа эколого-географической направленности «Родные просторы». Содержание программы направлено на то, чтобы дать детям знания о Земле как об общем доме для всего человечества и её географических объектах». Усвоению знаний способствует метод наглядного моделирования, в основе которого принцип замещения реального объекта его моделью. Применяя предметное, схематическое, графическое моделирование, педагоги помогают детям понять связи и отношения, существующие в природе, роль человека в этих отношениях. А также осознать своё единство с миром растений и животных, воспитать у них чувство ответственности за него. Занятие Анжелы Гималетдиновой было направлено на формирование первоначальных представлений малышей о временах года, для чего была изготовлена модель волшебного дерева. А воспитатель подготовительной группы Светлана Миненкова поставила цель развить у детей представление о лесе как природном сообществе. Используя схематические картинки, дети составляли модель ярусов леса. Ну а закрепили новые знания на занятии в изостудии у педагога Любови Красюк. Здесь ребята писали лесной пейзаж. Причём, большинство выбрало летний лес. И это понятно, когда за окошком ещё лежит снег! Светлана Полоскина, заведующая д/с «Росинка»: «Традиционное и нетрадиционное всегда шли рука об руку. Дело в том, что если лэп-бук у нас – инновационная деятельность пошла, то наглядное моделирование, оно соединяется в инновационной деятельности с новыми технологиями. То есть, не в рамках классической, что дети сели и сделали, а в рамках уже ФГОС совместная деятельность». Совместными усилиями детей, воспитателей и родителей были созданы модели различных экосистем Земли. На выставке - модели действующего вулкана, земной шар в разрезе, тайга, побережье Арктики. Светлана Полоскина, заведующая д/с «Росинка»: «Начиналось всё примитивно. А уже даже добавили этот чум и провели электричество, то есть, сами родители, они путём вот этого моделирования, они включаются в образовательный процесс и получают знания такие, которые помогают ещё и дома организовать досуг ребёнка». В завершение участникам семинара показали праздник "Земля - наш общий дом", подготовленный музыкальным руководителем Оксаной Вартанян. Космические пришельцы сообщили детям, что наша планета выглядит серой от загрязнений. И теперь уже средствами искусства детям рассказали о необходимости беречь нашу планету. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |