Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 05/08/2025 по 05/08/2025

Книжка лучше мультиков – или как в детсаду «Солнышко» прививают интерес к художественной литературе

26 ноября 2019

Мультфильмы или книги? Как показывает практика, большинство современных детей выбирают первое. Как же вернуть у детей интерес к художественной литературе? Весело и ненавязчиво познакомить с писателями? Эти и другие вопросы обсудили стрежевские педагоги на областном семинаре. Площадкой для обмена опытом стал детский сад "Солнышко".
Детский сад "Солнышко" - компенсирующего вида. Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии речи - его специализация. Здесь работает несколько логопедов, дефектологов, психологов. Группы детей небольшие - для более тщательной проработки проблем каждого воспитанника. Именно поэтому "Солнышко" и стал местом проведения областного фестиваля и одним из основных организаторов. Главная цель мероприятия - обмен опытом. Педагоги готовили доклады и мастер-классы. Показывали и рассказывали, как знакомят детей с художественной литературой.

Елена Бакеева, учитель-логопед д/с "Солнышко": «Мы решили читать книги одного автора длительный промежуток времени. Допустим, неделю, две, три. Смотря сколько произведений у нас получается. Во-первых, дети запоминают автора. Во-вторых, многие запоминают даже имя, отчество. Запоминают произведение и улучшается понимание текста. Это было видно из беседы. Когда детям задаёшь вопросы, сразу замечаешь - поняли, не поняли».

В очной части фестиваля выступили 6 педагогов. Большинство из детсада "Солнышко". Учитель-логопед Елена Бакеева поделилась всеми тонкостями своей работы.

Елена Бакеева, учитель-логопед д/с "Солнышко": «Когда читали, говоришь, допустим, эту книгу написал Маршак. И поймали, именно на Маршаке это было, что дети начали смеяться над этой фамилией. Маршак, Маршак - о, это экскаватор шагал и прочее. И я задала вопрос: "А кто такой Маршак?" Оказывается, дети не поняли, что это человек, который писал книгу. И почему-то это был экскаватор с огромным ковшом. И мы стали брать к работе маленькую биографию к писателю. Особенно у кого что-то интересное. К примеру, Геннадий Снегирёв - он сам был юнгой на корабле. Он наблюдал за пингвинами, потом писал про них книги. детям было интересно это слушать, и они поняли, что это человек».

Полезная наработка - картотека. Педагоги сгруппировали авторов и произведения по нескольким категориям. Одна из основных - возраст детей. Создание такой таблички - дело непростое. Зато потом на годы вперёд упростит работу.

Игра - это всегда весело, увлекательно и в данном случае полезно. Педагог видит, насколько освоен материал. Ребёнок учится ассоциировать. Кстати, работе с ассоциациями - но уже художественными - был посвящён доклад ещё одного педагога "Солнышка" Ольги Наумовой. Более двух десятков воспитателей и логопедов представили свои наработки в заочной форме.


Последние новости





Библиотекарь и художник
29 июля 2025
В спортивной школе города - новые тренеры
29 июля 2025
Город, который умеет развиваться: Стрежевой снова в числе лидеров Томской области по качеству городской среды
29 июля 2025
Радуга в центре Стрежевого
28 июля 2025
Праздник моряков
28 июля 2025
Как обезопасить себя от мошеннических действий?
28 июля 2025
Хранительница городской казны
28 июля 2025
Благоустроительный патруль
28 июля 2025
Пожар с пострадавшим
28 июля 2025
Годовщине Победы посвящается…
25 июля 2025
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Политика в отношении обработки персональных данных

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ