|
||||||
|
||||||
Не только доступная, но и развивающая среда. Какие технологии используют специалиста детского сада "Колобок" в работе с особенными детьми?
1 декабря 2020
В 2020 году детский сад "Колобок" стал победителем областного конкурса по созданию условий для развития и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Это, в свою очередь, позволило расширить и усовершенствовать материально-техническую базу, создать современную "доступную среду".
Познавать разнообразие окружающего мира. Учиться взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой. Овладевать различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления. Специалисты детского сада "Колобок" убеждены, дошкольный период - самый значимый в становлении человека. И они знают, как помочь ребёнку легко и увлекательно познать мир.
Галина Носова, заместитель заведующего д/с "Колобок" по УВР: «Детская деятельность не может быть полноценной вне предметной среды. У ребенка исчезнет стремление узнавать новое. Задача педагога - в том, чтобы построить образовательную среду в соответствии с потребностями и интересами ребёнка, а также с учётом восприятия им окружающего мира. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную дистанцию» Марина Борисова, учитель-дефектолог д/с "Колобок": «Оборудование сенсорной комнаты предназначено для стимулирования анализаторов - органов зрения, обоняния, осязания, слуха, вестибулярной системы. Приводит к образованию новых нейронных связей в головном мозге. Сухой душ стимулирует тактильные ощущения, координацию движений. Разноцветные потоки фибероптических нитей снимают спазмы мышечного тонуса, помогают восприятию пространства и своего тела в нём. Игры в сухом бассейне направлены на релаксацию, стимуляцию кровообращения за счёт своеобразного массажа шариками, укрепляют мышечную систему и тонус» Рисование песком на световом столе стабилизирует эмоциональное состояние детей, развивает мелкую моторику, улучшает память, способствует координации действий "глаз - рука". Чтобы разнообразить поток сенсорных ощущений педагоги "Колобка" используют воздушно-пузырьковую панель, которая способствует стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию цветового восприятия, зрительно-моторной координации. Диана Адилова, учитель-логопед д/с "Колобок": «Интерактивная светозвуковая панель - прекрасный тренажёр для развития фонематического слуха, силы голоса. В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных технологий. На логопедических занятиях я активно использую интерактивный стол. Он включает в себя множество игр, направленных на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, развитие речи, расширении словарного запаса. Занятия на интерактивном комплексе "Играй и развивайся" сразу понравились детям. Программа включает в себя блок занятий по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром. Дети с помощью движений тела, рук и ног управляют интерфейсом программы» Такие игры развивают координацию, навыки совместной деятельности, коммуникативную активность, ловкость, внимание, память и, в целом, волевой контроль поведения. Анна Конышенко, учитель-логопед д/с "Колобок": «С помощью предметно-пространственной среды под необычным названием "Фиолетовый лес" мы можем решать практически любые задачи для развития речи ребёнка. Эта среда максимально комфортна, функциональна, разнообразна для работы с детьми. Она обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую деятельность и активность детей, в том числе двигательную» Кинетический песок притягивает детей, как магнит. Он помогает дошколят снимать напряжение, развивает тактильно-кинетическую чувствительность пальцев и мелкую моторику рук. На занятиях педагог с детьми разыгрывают сказки, придумывают истории, отправляются в интересные путешествия. Марина Борисова, учитель-дефектолог д/с "Колобок": «Нарушение сенсорного восприятия у воспитанников с ОВЗ ставит перед нами задачу сенсорной коррекции, которую педагоги осуществляют практически на всех занятиях. В занятиях физической культурой это, прежде всего, формирование навыков произвольной организации движений своего тела во внешнем пространстве. Это комплексы различных упражнений, направленных на тактильную стимуляцию и стимулирование вестибулярного аппарата». Развитию помогает и совместная творческая деятельность. Песни, танцы, театральные постановки. Работая в команде, каждый ребёнок может почувствовать свою уникальность и важность. К тому же, такие занятия дарят малышам хорошее настроение и яркие впечатления. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |