|
||||||
|
||||||
Возможности будущего. Как в четвёртой школе работают над интересными проектами, и почему это так важно в плане самоопределения учеников?
19 октября 2021
Шахматный турнир на осенних каникулах, "Неделя виртуальной реальности" в ноябре, цикл игр по нанотехнологиям в декабре. И запланированные уже на следующий год соревнования по робототехнике и региональные инженерные старты. "Точка роста", открытая в 4-ой школе в 20-м году, даёт образовательному учреждению и ученикам большие возможности: разрабатывать собственные проекты, участвовать в конкурсах и конференциях различного уровня, изучать самые актуальные и перспективные направления. В этом учебном году в 4-ой школе на базе центра открылось несколько новых кружков, включая "Старт-ап", где подростки изучают основы финансовой грамотности и бизнес-проектирования. Об итогах деятельности "Точки роста" за год и планах на будущее - Юлия Лапина.
Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-техническое и общекультурное направления. В каждом блоке - до 10-ти кружков. Занимаются в "Точке роста" ученики всех классов. Самые маленькие учатся играть в шахматы. Занятия дважды в неделю. Елена Пищук, педагог дополнительного образования СШ №4 по направлению шахматы: «С первоклассниками мы начинаем знакомиться с шахматной страной, с фигурами. Кроме того, что мы учимся играть в шахматы, как говорится, передвигать фигуры, мы ещё решаем шахматные задачи». И уже есть результаты. Например, в межрегиональном шахматном турнире по блицу среди «Точек роста» команда 4-й школы заняла 3 место. По соседству с юными шахматистами занимаются начинающие журналисты. Для них оборудованы коворкинг- и медиазоны. Лев Аникин, ученик 9 "а" класса СШ №4: «Мы занимаемся больше года. У нас вышло уже 6 новостных выпусков. Эти выпуски были каждый по-своему уникален, интересен и разнообразен. В этом году мы займёмся не только новостными выпусками, но и авторскими проектами. Это как шоу об интересных учителях и личностях, так и городской проект, где мы будем рассказывать про новости не только нашей школы, но и новости всего города». Елизавета Агаркова, ученица 9 "б" класса СШ №4: «На наших встречах царит очень тёплая атмосфера. Мы все друг друга знаем, нам очень классно находиться вместе. У нас очень классный, понимающий педагог, который всегда находится с нами на одной волне. Всё время кипит работа – какие-то планы, идеи, появляется что-то новое, нужно всё успевать. Потому что большое количество работы, большое количество заданий, но мы всё успеваем. И с прошлого года мы влились в режим работы ТВ нашей школы». В соседнем кабинете - инженерно-технические кружки. Ученики среднего и старшего звена занимаются программированием, конструированием, моделированием. Одно из самых интересных направлений - виртуальная реальность. Причём, примерить шлем и оказаться, например, на дне океана или в европейском музее, может каждый ученик школы. Здесь порой проходят обычные уроки. Андрей Кудояр, ученик 11 "а" класса СШ №4: «В нашей школе присутствует такой кружок – беспилотные летательные аппараты. Целью этого кружка является получение софт-скиллс и хард-скиллс в том плане, что ученикам приходится применять новые навыки в этой области. И вкратце расскажу, чем мы здесь занимаемся. Мы можем конструировать новые модели беспилотных летательных аппаратов, учимся ими управлять, проводим видеосъёмку – у нас такое разрешено. У нас даже есть большой квадракоптер, который имеет летательную лицензию, потому что он больше 250 гр, он этого требует. И на школьных мероприятиях мы делаем видеосъёмки, которые заносятся потом в историю школы». 3D-принтер создаёт вазу в миниатюре. Её размер - 5 см. Александр Войнов, ученик 8 "а" класса СШ №4: «Я создавал всё на программе «Компас – черчение на компьютере». Я сделал линии, потом сделал их в объёме и получилась ваза. - Сколько времени уходит на разработку такой модели? - Примерно час-полчаса – это создаешь. И полчаса оно нарезается где-то примерно». Саша, помимо вазы, создал ещё и брелок. Сейчас в планах конструкция посложнее - шкатулка. Татьяна Речкина, педагог дополнительного образования СШ №4 по направлению технология: «Сначала, конечно, сложновато им. Очень восприимчивы – у нас ничего не получается. Но потом они втягиваются, им нравится: а можно мы ещё сделаем? Можно мы ещё что-нибудь смастерим? То есть они более… иногда даже знают больше, чем я. «Компас», например, нам помогает – сейчас в школах нет черчения, но зато здесь они его осваивают и могут начертить. Беспилотники у нас применяются уже во всех организациях, снимают различные территории, снимают какие-то происшествия. Детям это очень полезно и перспективно в будущей работе, если будут устраиваться по этой специальности». Светлана Лысенко, педагог дополнительного образования СШ №4: «В этом году в курсе проектной деятельности мы не только учимся писать проекты – социальные, технологические – мы ещё сотрудничаем с различными региональными центрами. Например, в этом году мы наладили активное сотрудничество, продолжаем активно сотрудничать с томским «Кванториум», мы в этом году участвовали 24 сентября в региональном фестивале «Экофест», где мои дети успешно выступили». Татьяна Найгайзер и Максим Сидоров разработали линейку экокосметики. Татьяна Найгайзер, ученица 10 "а" класса СШ №4: «В тоник входил огурец, вода, гидролат розы. В патчи вода, ромашка, сок алоэ, агар-агар – природный желатин. Бальзам для губ – пчелиный воск, кокосовое масло, ягоды клюквы. То есть ничего такого сверхъестественного – красителей или ароматизаторов - не было, всё естественное и натуральное. - А ты сама на себе или на своей маме пробовала эту косметику? - Да, мы пробовали её, испытывали, всё нормально было». Никита Зотов, ученик 11 "а" класса СШ №4: «В прошлом году я работал над созданием исследовательской работы по теме: «Исследование методов отчистки акватории от нефти искусственными и естественными абсорбентами», который имеет естественно-научную направленность. В процессе работы я экспериментально исследовал эффективность сорбентов на нескольких пробах с разливами нефти. И как раз с этой работой я и выступил на фестивале исследовательских работ учеников РН-классов, где и стал победителем». Системная работа, исследования, новые идеи и знания. В "Точке роста" школьники проявляют свой потенциал и получают свои первые награды - областные и всероссийские, примеряют на себя роль инженеров и программистов. Кирилл Киселёв, ученик 10 "а" класса СШ №4: «Решение написать калькулятор на программе Питон мне пришло в голову, потому что у нас проходили инженерные старты по школе, по городу в 2021 году 16 марта. Калькулятор я писал при помощи сторонних записей других пользователей, руководствуясь материалами по пайтону, как вообще написать. Также я советовался со своим другом. Мы создали его, по-моему, за часов 8 работы мы его написали. Калькулятор может возводить во 2 степень, умножать, делить, делать самые обычные, простые функции. Имеет простейший интерфейс». Не только создают проекты с нуля, но и берутся за дела предшественников. К примеру, Максим Шашко заинтересовался исследованием 2016-го года и продолжил изучать влияние химических элементов на плесень. Максим Шашко, ученик 9 "Б" класса СШ №4: «Проводили свой эксперимент неделю в кабинете химии – под вытяжкой, потому что запах был «наиприятнейший». Взяли три чашки Петри с равным количеством молока, и положили туда по равному количеству галлия и серебра. Примерно на третий день начала развиваться хорошая плесень. И в конце недели она разрослась по всем чашкам Петри». Сейчас ученики 4-ой школы - в Томске. На смене федерального проекта центра "Сириус" - "Большие вызовы". И они уже определились, каким исследованием займутся в этом учебном году. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |