|
||||||
|
||||||
Быть ребёнком, мыслить, как взрослый
11 ноября 2021
Сегодня детсад "Росинка" провёл онлайн-семинар по развитию пространственного мышления у дошкольников. Мероприятие стало частью регионального проекта. Так как многие понятия об окружающем мире абстрактны и трудны для понимания дошкольникам, в образовательный процесс в саду включены исследовательская деятельность и моделирование. В учреждении оборудованы зоны познавательной активности, а в группах есть уголки для экспериментов. На семинаре побывали наши корреспонденты и узнали, как это всё работает на практике.
В рамках реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего», муниципальной базовой площадкой для которого стал детский сад «Росинка», работает творческая инициативная группа. Сотрудниками детсада Натальей Жировой и Натальей Болотовой разработана программа «Родные просторы», целью которой является формирование у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений. Педагоги и воспитатели активно, каждый в своём направлении, проводят занятия. На занятии «Организмы и механизмы» дети развивали умение устанавливать соответствия между объектом природы и его техническим аналогом. Это знакомит их с бионикой - наукой, пограничной между биологией и техникой. По мнению преподавателей бионика - отличная база для исследовательской деятельности. Живая природа близка и понятна детям. И у неё можно заимствовать технические идеи, используя их в практической деятельности. Интересной находкой, которую детский сад практикует не первый год, является проведение занятия двумя педагогами. Так в ходе занятия эстафетная палочка от Натальи Болотовой перешла к Светлане Миненковой. Это способствует более яркому, наглядному и образному восприятию темы детьми. Занятие по экологии переплетено с образовательной робототехникой. Сравнив животный и растительный мир с техническим аналогом, детям становится проще понимать принцип и последовательность работы. Закрепление естественно-научных знаний в разных формах осуществляется и на занятиях по физической культуре. Наблюдения за природными явлениями, беседы об окружающем мире инструктор Евгения Савинкина организовала в подготовительной части занятия "Мусор Земле не к лицу". В сочетании с ходьбой по экологической тропе дети закрепили знания о том, для чего нужен раздельный сбор мусора и бытовых отходов. Вернувшись из спортивного зала, ребята с воспитателем Натальей Жировой продолжили тему переработки мусора. Опытным путём оценив какими свойствами обладает ёмкость (например, лёгкая, прочная или влагостойкая), выбрали нужную и смастерили дыхательный тренажёр. Так пластиковая бутылка обрела вторую жизнь. Формирование естественно-научных представлений у детей осуществляется и на музыкальных занятиях. Педагог Оксана Вартанян продемонстрировала как игры со звуком знакомят детей с анатомией и физикой. Педагог уверена, музыкальные эксперименты не только концентрируют внимание, активизируют память, повышают интерес дошкольников к музыкальной деятельности, но и стимулируют развитие творчества. Дети наблюдают, совершенствуют умение соотносить звуки природы и звуки бытовых предметов. Музыка стала сопровождающим детей и на занятии по изобразительной деятельности "Звучащие рисунки". Педагог Любовь Красюк использовала интеграцию разных видов искусств для того, чтобы дети смогли уловить связь природных явлений и живописи через линии, цвет и композицию. Слушая музыку, дети попытались отобразить в рисунке свои ощущения от неё. Такой экспериментальный путь не только весьма интересен, но и полезен, так как является дополнительным средством активизации эмоций у воспитанников, способствующих усвоению ими знаний об окружающем мире. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |