|
||||||
|
||||||
В детском саду «Колобок» стартовала неделя инклюзивного образования
30 ноября 2021
Педагоги учреждения ежегодно в декаду, посвящённую международному дню инвалидов, представляют коллегам из других садов свой опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В этот раз поделятся новыми формами организации образовательной деятельности и продемонстрируют приёмы использования инновационного материала для развития детей.
Нарушение сенсорного восприятия у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ставит перед педагогами задачу сенсорной интеграции - специального метода коррекции, который включает в себя воздействие на мозг естественных стимулов. Для этого здесь создана специальная коррекционно-развивающая среда, насыщенная предметами, которые предоставляют ребенку возможность видеть, слышать, осязать, ощущать вкусы и запахи, познавать устойчивость своего тела, развивать двигательные умения. Одним из таких инструментов стала сенсорная комната. Инструменты помогают восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка: памяти, мышления, внимания, речи, а также его эмоциональной сферы. Кроме этого второй год педагоги используют развивающие коррекционные комплексы с видеобиоуправлением. Такая игра побуждает ребёнка многократно совершать направленные и контролируемые движения с постепенным увеличением диапазона, скорости и точности. Марина Борисова, учитель-дефектолог д/с "Колобок": «Программа включает в себя блок занятий по математике и развитию речи. Важным моментом является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и способствует повышению у них интереса к занятиям, познавательной активности, эффективному усвоению материала. Комплекс направлен на развитие межполушарного взаимодействия, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, моторной ловкости, волевого контроля поведения в целом». Диана Адилова, учитель-логопед д/с "Колобок": «Каждый педагог ищет свои инновационные вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие педагогический процесс. В моей логопедической работе, мне помогают игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича, и я остановилась на развивающей предметно-пространственной среде «Фиолетовый лес» -это многофункциональная среда и готовый продуманный игровой комплект, который позволяет решать множество коррекционных задач». Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребёнок тем самым поддерживает свой познавательный интерес. Игра позволяет задействовать все психические процессы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Кроме коррекции познавательных способностей, речевого развития, «Фиолетовый лес» способствует развитию тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, а также совершенствует зрительно-пространственную ориентировку. Лариса Трифонова, воспитатель д/с "Колобок": «Нашим воспитанникам очень нравятся тактильные игры. Поэтому мы разработали методическое пособие «Сенсорная книга». Книга включает различные элементы, которые направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Страницы - объёмные картинки-конструкции из самых разных материалов, они могут шуршать, звенеть и шелестеть. Тем самым, незаметно для ребенка, в интересной игровой форме проводится работа по развитию сенсорных способностей, а также тренировка тактильных ощущений. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |