|
||||||
|
||||||
Особенным деткам особенным способом
10 декабря 2021
Завершается декада инклюзии. В Стрежевом в каждом образовательном учреждении есть специальная обучающая среда для детей с особенностями развития. Сегодня наш рассказ о том, какие механизмы и технологии применяются в детском саду «Журавушка» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В текущем учебном году детский сад посещают 20% воспитанников с ОВЗ. В основном, это дети с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития. С ребятишками работает команда квалифицированных специалистов: 3 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 3 музыкальных руководителя и 2 инструктора по физкультуре. Все систематически проходят курсы повышения квалификации по направлению «Инклюзивное образование». В работе с детьми с ОВЗ в "Журавушке" используются не только традиционные методики, но и успешно внедряется современное компьютерное оборудование. Так на одном из групповых занятий, опытным путём детки узнали, что снег на городской улице только с виду может выглядеть чистым. А на самом деле таить в себе мельчайшие частички грязи. Её-то малыши и рассмотрели на экране проектора, предварительно увеличив под микроскопом. Сегодня педагогам уже сложно представить свою работу без использования информационных технологий: интерактивных досок, столов, панелей и роботехнического оборудования. Так, например, педагогу-психологу интерактивный стол позволяет более эффективно проводить коррекционно-развивающую деятельность. Юлия Малышева, заместитель заведующего по УВР д/с «Журавушка»: «Наиля Рашитовна Козлова, педагог-психолог, разрабатывает авторские интерактивные игры. Это 0126 склейка 0129 мультимедийные приложения, 0135 которые расширяют ресурс интерактивного взаимодействия. Там и многовариантные вопросы. То есть, отвечая на вопрос, ребёнок пальчиком передвигает изображение. Там и игры: «Исключи лишнее», «Третий лишний» склейка и группировка, и классификация, и разрезные картинки. В зависимости от цели педагог-психолог подбирает, занятия проводит на интерактивном оборудовании как групповые, так и индивидуальные». Благодаря внедрению в образовательный процесс дополнительного оборудования и созданию адаптивной среды контакт с ребёнком налаживается быстрее. У воспитанника снижается тревожность, уходит напряжение и, как следствие, обучение проходит легче и продуктивнее. Интерактивное оборудование - отличный помощник и в работе учителя-логопеда. Так, например, на индивидуальном занятии с воспитанником педагог использует умную что ни на есть палочку выручалочку. Маргарита Сурус, учитель-логопед д/с «Журавушка»: «Коррекция речевых нарушений – процесс длительный, целенаправленный и систематически спланированный. И успех всего коррекционного воздействия зависит от тесной взаимосвязи учителя-логопеда и родителей. Мы, конечно, часто сталкиваемся с такой проблемой, когда родители не владеют достаточными навыками по преодолению речевых дефектов. Для этого мы организуем консультации, беседы. И зачастую приглашаем на такие индивидуальные открытые занятия, чтобы родители были вовлечены в коррекционный процесс. Тесный тандем значительно повышает эффективность всего коррекционного процесса в целом». Имея такое информационно-коммуникационное поле, сегодня педагоги в формате онлайн проводят с родителями собрания, необходимые групповые консультации и мастер-классы. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |