|
||||||
|
||||||
Школа для всех. Как принимает учеников с ограниченными возможностями третья, и что ещё намерены сделать здесь для ребятишек с ОВЗ в ближайшем будущем?
14 декабря 2021
Инклюзивное образование. Ещё недавно смысл этих слов был непонятен широкой публике. Однако за последние несколько лет страна заметно продвинулась в развитии направления. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны учиться вместе с обыкновенными школьниками. Детские сады, школы, учреждения дополнительного образования сегодня активно развивают комфортную среду для обучения таких ребят. Наша съёмочная группа побывала в 3 школе, чтобы узнать, как там работает инклюзия.
В 3 школе по опыту знают, что инклюзивное образование - не просто хорошая практика, но и необходимая, причем для всех участников учебного процесса. Сейчас в учреждении 120 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 16 инвалидов. Это дети с особыми образовательными потребностями. Среди них есть ребята с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении, расстройством аутистического спектра. Для нормальной интеграции их в образовательный процесс школой создана безбарьерная среда, которая включает и обучающую базу и материально-техническую: пандус, кнопка вызова персонала, дверные проёмы без порожков с широкими дверями, две коляски, подъёмник для инвалидов. Наталья Потеряева, директор СШ №3: «Именно на первом этаже у нас выделены зоны для обучения детей-инвалидов и ОВЗ. То есть это целый блок - 3 помещения, которые находятся компактно в одном месте. Здесь у нас работает психолог-педагог, кабинет логопеда и игровая учебная зона для детей с различными расстройствами. Также этот блок отведён под индивидуальные занятия, потому что есть дети, которым требуется по заключению ТПМПК индивидуальные подход и занятия. У нас расписание индивидуальных занятий, чтобы эти дети смогли спокойно прийти. Там у нас и раздеться можно. Учителя приходят в это помещение, то есть, как правило, детям удобно, комфортно». Специалисты работают с детьми, которым территориальной психолого-медико-педагогической комиссией рекомендована коррекционная работа. Занятия Оксаны Провоторовой, педагога-психолога, направлены на детей с разной степенью сложности в обучении или развитии. Педагог подчёркивает: эти упражнения для всех, не нужно их стереотипировать как предназначенные только для тех, у кого есть "проблемы". Оксана Провоторова, педагог-психолог СШ №3: «Применяемые упражнения на занятиях направлены на развитие или коррекцию познавательной деятельности, когнитивной сферы. В процессе мозг должен использовать больше нейронов, чтобы достичь точности, необходимой для выполнения упражнений. Например, бросание мяча и поражение небольшой движущейся цели на расстоянии 8 метров, а не 4-х, требует от мозга задействовать в 64 раза больше нейронов для достижения той же степени точности». Людмила Петрова, заместитель директора по УВР по направлению «Дети-инвалиды и инклюзивное образование»: «Наши специалисты хорошие профессионалы. Они постоянно самообразовываются, повышают свою квалификацию, работают по программам, которых нет в других школах. То есть коррекционную помощь наши дети получают на очень качественном уровне». Наталья Потеряева, директор СШ №3: «Есть специальное направление работы с кадрами. Подготовку к работе с детьми-инвалидами и ОВЗ прошли все: 100% сотрудников коллектива. Постоянная переподготовка. Это узконаправленные курсы, практикоориентированные курсы проходят логопед, психолог постоянно повышают свою квалификацию. Детали. Потому что видов нарушений огромное количество». Инклюзивную практику школа начала внедрять ещё с 2010 года. За это время наработала огромный опыт. Наталья Потеряева, директор СШ №3: «17-19 год у нас был проект по инклюзии и дистанционному обучению детей с различными расстройствами, особенностями. Были региональной площадкой. В рамках проекта по дистанционному обучению были созданы несколько интерактивных курсов, когда дети на удалёнке находятся. То есть это ещё до перехода на дистанционное обучение наша школа была первой в городе, которая реализовывала именно дистанционный формат образования. То есть наши преподаватели обучали детей с других школ города по договору». Людмила Петрова, заместитель директора по УВР по направлению «Дети-инвалиды и инклюзивное образование»: «В 2021-22 учебном году школа реализует 11 адаптированных программ по различным направлениям. С 2022 года в качестве эксперимента реализуем индивидуальный учебный план для ребёнка с нарушением интеллекта. 0221)) Сейчас в рамках капитального ремонта директором запланирована перепланировка нескольких зон школы. В будущем у детей-инвалидов будет отдельный вход, а также полностью оборудованный блок для занятий. Наталья Потеряева, директор СШ №3: «Ещё Лачин Байрактаров здесь начинал в своё время это направление. Сама идея безбарьерной среды - это ещё 90-е годы. Когда только-только мы говорили об этом, не было интернета, глобальной сети. Она не только была озвучена, но и начала реализовываться. Мы рады что многие родители выбирают наше учреждение именно для обучения детей с особенностями. И это не секрет. Потому что я общаюсь с родителями достаточно много, плотно. И приятно слышать, что именно 3 школа такие условия для инклюзии создала, что не только из нашего района, но и с других дети приезжают к нам. Отмечают обученность учителей: умения навыки. Качество образования, индивидуальный подход. Родители это выделяют. Это приятно слышать». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |