Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 04/11/2025 по 04/11/2025

Вместо учебников и тетрадей - ноутбуки и интерактивные доски, вместо долгого поиска информации в книгах - быстрые клики в интернете

21 марта 2022

Российские школы переходят на новый цифровой уровень - более понятный и интересный современным детям. Один из федеральных проектов - «Цифровая образовательная среда» - в этом году внедряется в школе №3 Стрежевого. Подразумевается, что единая информационная система должна объединить всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Семинар-практикум, прошедший в школе накануне, продемонстрировал насколько педагоги готовы к внедрению такой системы.
Проект «Цифровая образовательная среда» в 3 школе внедряется не на пустом месте. Годами наработанный потенциал звучит в самой теме семинара - «Проектирование авторского образовательного контента в рамках цифровой трансформации школы». 

Наталья Потеряева, директор СШ №3: «Мы демонстрируем готовность: готовность наших педагогов, готовность ресурсную, материально-техническую, методическую и иную к внедрению цифровой образовательной среды. У нас есть авторские, то есть разработанные самими педагогами, материалы, включая цифровые образовательные ресурсы, или, как мы говорим - образовательный контент. Содержание, полностью созданное педагогом, который был обучен, имеет практику, опыт. В том числе огромный опыт дистанционного обучения, который мы накопили, работая не только в период ограничительных мер, связанных с COVID-19, но и до данных мер».

Собственные предметные курсы у 3 школы появились ещё в 14-15 годах. Являясь региональной инновационной площадкой Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, школа воплотила модель дистанционного обучения детей, в том числе инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.

Наталья Потеряева, директор СШ №3: «Для таких детей наши педагоги разрабатывали и отдельные учебные курсы: и предметные, и межпредметные. И отдельные учебные модули в рамках какого-то предмета. Для того, чтобы ребёнку, находящемуся на домашнем обучении, легче было освоить учебный материал. Архив интерактивных, дистанционных курсов - это наш авторский ресурс, который мы продолжаем. Он у нас накапливается, развивается. Приходят другие учителя, они работают с данным контентом, они его модернизируют, дополняют. Сегодня мы это демонстрируем».

Учителя работают на разных цифровых платформах. Особенно активно используют онлайн-проект "ЯКласс". Виктория Сагитова, презентуя свой контент, отметила, что среди школ Томской области третья находится на втором месте по количеству участников, работающих на этой платформе. В основе сервиса лежит технология Genexis. Здесь преподаватели могут сами разрабатывать учебные курсы, создавать, контролировать и проверять задания. Не обходят стороной и массу других образовательных ресурсов: Google Класс, Учи.ру, Яндекс.Учебник, Сетевой город. Используют всё, что позволяет работать эффективно.
Наталья Потеряева, директор СШ №3: «Если дистанционно мы ведём уроки - проводятся по расписанию. Все администраторы групп и педагогов курируют, быстро отслеживают проведение данных уроков. Ссылки отправляют руководителю - администратору. Админ заходит на любой урок: смотрит как учитель ведёт, сколько детей присутствует, быстренько всё отмечаем».

Интерес школы к развитию цифровой образовательной среды обоснован, в частности и тем, что заключен договор с центром опережающей профессиональной подготовки Томской области.

Наталья Потеряева, директор СШ №3: «Этот центр специализируется, продвигает всячески активно цифровую экономику. Это направление. Даёт возможности подготовки кадров для цифровой экономики. У нас сейчас работает специалист этого центра, он работает с профильным классом. Он онлайн, при помощи нашего мобильного класса ведёт курсы углубления по экономике: это цифровые сервисы налоговой службы и цифровые сервисы банковской деятельности».

В ближайших планах школы - создание IT-полигона, который должен стать пространством для учебных проб, без которого невозможно заниматься ранней профподготовкой.

Наталья Потеряева, директор СШ №3: «Цифровая образовательная среда, эти навыки, потенциал наших учителей актуален сейчас, когда мы определили направление работы нашей школы - это информационные технологии и сотрудничество с томским колледжем информационных технологий и ТУСУРом».



Последние новости





Пауэрлифтинг: кто железу не верит, тот медали не носит!
24 октября 2025
"Звезды" села: «Сударушка»-победитель!
24 октября 2025
В Стрежевом стартовала осенняя смена детских лагерей дневного пребывания
24 октября 2025
Хищения с промысла
24 октября 2025
Готовь сани летом!
24 октября 2025
Цены и тарифы
24 октября 2025
Праздник первой отметки. Второклассники школы №5 получили первые оценки
23 октября 2025
Посвящение в «Орлята России»
23 октября 2025
Проверки общественного питания в Стрежевом продолжаются
23 октября 2025
Проблемы отдалённых сел Александровского района
23 октября 2025
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Политика в отношении обработки персональных данных

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ