|
||||||
|
||||||
Наставничество по-новому
8 апреля 2022
Сегодня дошкольное образование окружено пристальным вниманием: за работой педагогов-воспитателей следят как родители, так и контролирующие учреждения. Каждый специалист должен чётко понимать свои задачи и грамотно их выполнять. Как с этим справиться молодым без опыта кадрам? Поможет система наставничества, работающая во всех учреждениях дошкольного образования.
Кто такой наставник? А наставляемый? Для чего им взаимодействовать? И кому это нужно? Вопросов много, ответов тоже. Разбирались в теме педагоги-воспитатели Стрежевого на тренинге "Модели и стили общения наставника с наставляемым", который прошёл в "Семицветике". Детсад уже второй год является опорной площадкой по развитию наставничества в дошкольных образовательных учреждениях на муниципальном уровне. Оксана Цебрик, руководитель опорной площадки по развитию наставничества в дошкольных учреждениях Стрежевого, воспитатель д/с «Семицветик»: «Цель работы площадки - максимальное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях на основе партнерства и доверия между всеми участниками образовательных отношений: детей, педагогов, родителей и внешними представителями социума». Тема наставничества, как педагогической категории, сегодня наполнена совершенно новым смыслом. Раньше этому уделялось гораздо меньше внимания. Сейчас - направление детально прорабатывается. Ведь зачастую в детские сады приходят специалисты с педагогическим образованием, но без опыта работы. Они нуждаются в сопровождении более знающих коллег - наставников. Сегодня он - универсальный и разносторонний человек, который мотивирует подопечных, создаёт условия для успешного решения педагогических задач. Этому и учили гостей треннинга педагоги "Семицветика": воспитатель Оксана Цебрик и психолог Лариса Ковалёва. Оксана Цебрик, руководитель опорной площадки по развитию наставничества в дошкольных учреждениях Стрежевого, воспитатель д/с «Семицветик»: «В ходе данного мероприятия наставникам и наставляемым была предоставлена возможность посредством практических упражнений в игровой форме повысить и провести самооценку коммуникативных умений». Педагоги знакомились, налаживали контакт, играли и размышляли: какой я наставник? Что я дам подопечному? Чему смогу научить? Пытались понять здесь и сейчас, по одному и в группе. Оксана Цебрик, руководитель опорной площадки по развитию наставничества в дошкольных учреждениях Стрежевого, воспитатель д/с «Семицветик»: «Нам удалось создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы, замотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений в рамках наставничества». Педагоги усвоили важное: наставник - вне официальных рамок. Он - больше, чем просто коллега и может выбрать ту модель взаимодействия, которая ближе лично ему по темпераменту и жизненным принципам: традиционная или партнёрская «равный-равному», групповая или флэш-наставничество, реверсивная или виртуальная. Главным условием остаётся желание поддержать, услышать и мотивировать. Что в свою очередь поможет начинающим педагогам быстрее адаптироваться, избежав момента неуверенности в собственных силах. Оксана Цебрик, руководитель опорной площадки по развитию наставничества в дошкольных учреждениях Стрежевого, воспитатель д/с «Семицветик»: «Мы надеемся, что сегодняшний обмен личностным, жизненным и профессиональным опытом поможет как наставникам, так и наставляемым в совместной реализации перспектив своего профессионального развития». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |