|
||||||
|
||||||
Как развивают пространственное мышление дошколят в СП «Семицветик»?
22 ноября 2023
Развитие пространственного мышления у дошкольников - одно из самых важных направлений в образовании. Ведь от качества мыслительных процессов ребёнка впоследствии зависит и уровень его реализованности в жизни. В 2020 году департаментом общего образования Томской области был утверждён проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего». В рамках этой программы в структурных подразделениях детского сада Стрежевого ежегодно проходят различные мероприятия. Мы заглянули в детсад «Семицветик», чтобы узнать, как там развивают пространственное мышление дошколят.
Ни для кого не секрет, что лучший способ обучения маленького ребёнка - это игра. Их великое множество, и порой огромный выбор игрового материала ставит педагога в тупик. Чтобы упростить задачу коллегам из других детсадов, специалисты «Семицветика» провели семинар-практикум, на котором подробно рассказали о том, какие дидактические пособия используют в своей работе. В фокусе внимания - логико-математические игры: блоки Дьенеша, кубики Никитина, геоконт, шахматы, головоломки и многое другое. Воспитатель Татьяна Митрофанова на практике показала коллегам как на своих занятиях использует магнитный конструктор "Макформерс". Юлия Малышева, заместитель заведующего СП «Семицветик» по УВР: «Принцип магнита дает возможность детям ощутить - тактильно они ощущают, как притягивается магнит, как некоторые детали притягиваются, некоторые отталкиваются. Способом стягивания и скручивания дети создают объемные фигуры. Сначала они выкладывают по схеме фигуры на столе, а потом способом стягивания поднимают её. Детали конструктора соединяются таким образом, что образуется объемная фигура. Его плюс в том, что ребёнок уже в уме представляет эту фигуру. То есть это дает большой толчок интеллектуального развития и, соответственно, тренировку увеличения мышления пространственного дошкольников». Нина Байдакова мастерски владеет методом работы с лоскутным конструктором. Здесь идёт уклон уже на геометрию. Это разные по форме и цвету фигуры из ткани, с их помощью детки создают картины, учатся считать и сопоставлять. Юлия Малышева, заместитель заведующего СП «Семицветик» по УВР: «Тем, что этот конструктор является лоскутным, здесь происходит развитие ещё тактильных ощущений детей чувственной сферы. Здесь задействованы все сенсорные талоны: и зрительный, и слуховой – они воспринимают задание на слух. И тактильный, так как дети ощущают разные материалы. Они могут провести беседу по поводу каждого материала. Беседу о том, как появился такой вид ткани. И цветные детали конструктора тоже повышают эмоциональной положительный настрой ребёнка - очень интересно и красочно». Наталья Тельманова представила работу с развивающими играми Воскобовича. В основном, это конструкторы и головоломки. Самые известные из них – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича». Разнообразие этого материала позволяет решать задачки в формате сказки. Юлия Малышева, заместитель заведующего СП «Семицветик» по УВР: «Дети обыгрывают сказочные сюжеты, иногда даже сами придумывают конец сказки. Тем самым решают задачи математического направления». В детском саду подчёркивают: логико-математические игры - это путь к развитию самостоятельной познавательной активности детей. И чем интереснее им играть, тем сообразительнее и умнее они будут в жизни. Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |