|
||||||
|
||||||
Участились случаи мошенничества в интернете
6 августа 2025
Кибермошенники продолжают атаки на граждан. По данным МВД Томской области, киберпреступления составляют почти половину правонарушений в 2024 году. Рост случаев неправомерного доступа к компьютерной информации и дистанционного мошенничества продолжается и в 2025-м. Суммарно жители области потеряли за минувшие полтора года больше миллиарда рублей. Популярными схемами сейчас стали действия, якобы, от лица официальных органов и должностных лиц.
Последние месяцы налоговая служба фиксирует увеличение числа мошеннических звонков, сообщений по электронной почте и мессенджерах якобы от лица сотрудников налоговой службы. Неизвестные от лица ФНС России сообщают о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах или необходимости подать декларацию. Это осложняет работу налоговой службы, которая также связывается по телефону с налогоплательщиками. Ирина Шульц, заместитель начальника отдела оказания госуслуг №2 УФНС России по Томской области: «Мы звоним, только по поводу того, что касается задолженности, она не является налоговой тайной, поэтому мы можем это обсудить с налогоплательщиком, можем обсудить какими способами можно погасить эту задолженность, каким образом можно зайти в личный кабинет и посмотреть откуда образовалась эта задолженность, но мы никогда не говорим о том, что нужно куда-то зайти и ввести какой-либо код, такого мы никогда не скажем». Так, недавней жертвой изощренной схемы обмана стала жительница Томской области. Ей позвонили якобы сотрудники налоговой службы и сообщили о найденных несоответствиях в декларации о доходах. Под предлогом оформления электронной записи женщина передала злоумышленникам код подтверждения. Вскоре аферисты, уже от имени Росфинмониторинга, убедили потерпевшую перевести все сбережения на "безопасный счет" и максимально использовать кредитный лимит, якобы, для защиты от мошенников. В результате женщина потеряла около 1,5 миллиона рублей. Сотрудники федеральной налоговой службы напоминают, по каким вопросам они могут обращаться к налогоплательщикам. Ирина Шульц, заместитель начальника отдела оказания госуслуг №2 УФНС России по Томской области: «Также мы можем позвонить налогоплательщику, если он сдал декларацию НДФЛ: допустим, есть какой-то вопрос, либо необходимо сдать уточнённую декларацию, но плательщик знает, что он сдавал эту декларацию и мы просто информируем. Но не говорим, что необходимо какой-то код сказать от гос услуг либо пройти по какой-то ссылке, такого налоговый инспектор никогда не скажет по телефону». Жертвой дистанционного мошенничества стала и стрежевская пенсионерка, которая перевела злоумышленникам 300 тысяч рублей. Прокуратура города направила в суд исковые заявления в защиту ее прав. Помните: главная задача мошенников - заставить вас паниковать и принять быстрое решение. Поэтому прежде всего надо сохранять спокойствие и не поддаваться на их уловки. При любых подозрительных звонках следует немедленно прекращать разговор и обращаться в правоохранительные органы. Екатерина Ноак Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |