Выбор по дате:

с 05/06/2020 по 05/06/2020











3 июня 2020

Детсад «Колобок» помогает детям преодолевать трудности в коммуникации

22 мая 2020 , Юлия Лапина

Альтернативная и дополнительная коммуникация - новое и быстро развивающееся направление в образовании. Ведь детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, порой трудно выразить свои мысли и желания словами. О том, как реализуется эта технология в детском саду "Колобок" - в материале Юлии Лапиной.
Наталья Бачерикова, заведующий д/с "Колобок": «В нашем детском саду функционирует три группы компенсирующего 8 вида для детей с особыми образовательными потребностями. Контингент воспитанников формируется в соответствие с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. И, конечно, с согласия родителей. Группы комплектуются по разновозрастному принципу, возраст детей от 3 до 8 лет».

Группы небольшие - 5-6 человек. С каждой работает воспитатель, логопед, дефектолог и психолог. Все педагоги имеют специальное образование и своевременно проходят курсы повышения квалификации.

Наталья Бачерикова, заведующий д/с "Колобок": «Задача педагогов нашего сада, особенно этих групп, которые посещают дети с ограниченными возможностями, научить детей выражать свои желания, быть услышанными близкими и обществом, а их родителями дать ключ к пониманию возможностей своих детей».

Диана Адилова, учитель-логопед д/с "Колобок": «Прежде всего, не говорящему ребенку нужно дать язык, с помощью которого он мог бы общаться. Поэтому на первом этапе я использую технологию жестовой речи. Начинаю общение с самых простых и общепринятых жестов, помогаю ребенку сделать жест, взяв его руки в свои. И когда ребенок усвоит основные принципы жестового общения, постепенно перевожу его на систему общения при помощи обмена карточками ПЕКС. Эта методика успешно используется во всём мире для работы с не говорящими детьми и направлена на поэтапное развитие навыков общения – от простых просьб до построения сложных предложений».

Важный момент таких занятий - мотивация. Педагоги всегда стараются поощрять своих учеников - любимыми играми и занятиями. Большинство современных детей даже в самом раннем возрасте уже интересуется гаджетами. В конце занятий специалисты "Колобка" предлагают детям поиграть на интерактивной доске или сенсорном столе.

Марина Борисова, учитель-дефектолог д/с "Колобок": «Чем больше ребёнок общается, тем быстрее развивается его речь, пополняется словарный запас. Для формирования коммуникативных навыков детей организуем совместную деятельность детей компенсирующих и общеобразовательных групп. Для этого проводятся совместные музыкальные и физкультурные занятия, развлечения и праздники, совместные прогулки и игровую деятельность. Совместная игра в силу своего коллективного характера побуждает детей к овладению различными формами общения – в том числе и не речевыми. Она не только мобилизует процесс понимания речи, но значительно пополняет пассивный словарь, обогащает и совершенствует его».

В "Колобке" разработана дополнительная образовательная программа "Волшебная мастерская". Её цель - развитие мышления и мелкой моторики у детей с ОВЗ через лего-конструирование и робототехнику. Такие занятия проходят 1 раз в неделю - индивидуально или в небольших подгруппах.

Артём Дружков: «- Расскажи, что у тебя тут такое?
- Это утята. Сейчас включу. Зоопарк.
- Что твои утята умеют делать?
– Смотрите и узнаете! Во!
- Ого! И ты всё сам это сделал?
- Да!
- А сложно было?
- Неее, очень легко!».

Елена Цыганок: «Педагогам большое спасибо! Это колоссальная работа, заниматься с такими детьми очень тяжело. И терпение, и время надо. Здесь проходят дни открытых дверей, я их посещаю. Потому что у нас должна быть с педагогами работа в команде, по-разному чтобы не было. Поэтому посещаю, смотрю, дома мы это делаем, занимаемся».

Наталья Бачерикова, заведующий д/с "Колобок": «Трудности в коммуникации - как вербальной, так и не вербальной - являются одним из ключевых дефицитов воспитанников этих групп. Сегодня мы можем отметить, что педагоги нашего детского сада наработали положительный опыт в реализации этого направления. Опыт этот не носит глобального характера, безусловно. Но в работе с особенными детьми даже маленький шаг вперед – это уже результат».

 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2020 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4