|
||||||
|
||||||
Трубку взял, но не сдался. История стрежевчанина, вынудившего признать мошенников, кто они есть на самом деле
2 июля 2020
Сколько бы не рассказывали о мошенничестве СМИ, какую бы большую профилактическую работу с населением не вели правоохранительные органы, стрежевчане все равно попадаются на удочку обманщиков и лишаются своих денег. Заявления от пострадавших граждан в полиции множатся, но вернуть украденное практически невозможно. Впрочем, история, которую мы собираемся рассказать, с хорошим концом. Пример того, как внимательность и дотошность клиента помогла ему сохранить свои накопления.
Знакомьтесь, это Илгар. Как и многие тысячи стрежевчан, он клиент крупнейшего банка страна. У него есть привычка записывать входящие телефонные разговоры. После одного такого мужчина не поленился прийти в полицию и поделиться сделанной записью.
Разговор по телефону: «- Добрый день, меня зовут Руслан Сергеевич. Служба мониторинга переводов и платежей Сбербанка России. Подскажите, Илгар, в течение получаса вы осуществляли вход в личный кабинет Сбербанка онлайн? - Нет. - А вы личным кабинетом самостоятельно пользуетесь, уважаемый клиент?». Прервав поток вопросов, Илгар заявил собеседнику, что не уверен, что разговаривает действительно с сотрудником банка. Разговор по телефону: «- У вас недоверие в данный момент ко мне, как к сотруднику Сбербанка, верно? - Да-да-да. - Хорошо. В таком случае технический отдел направит вам смс-уведомление. Данное смс-уведомление будет с номера 900, что является гарантом того, что вы общаетесь со Сбербанком». Илгар Гусейнов: «Он требовал от меня персональных данных и сказал, что сейчас смс придет с номера 900, но все-таки я не сказал, я не стал говорить. Но интересный был разговор, и потом он сдался, что он на самом деле мошенник. Я сразу понял, их голос сразу понимаю, тем более никогда банк не звонит, не просит персональные данные, потому что у них все есть на руках». Вместо того, чтобы подтвердить личные данные, как просил звонящий, Илгар выразил желание на следующий день прийти в отделение финансовой организации и прояснить все вопросы. Собеседник тут же проинформировал его, что в таком случае, личный кабинет клиента до посещения банка будет заблокирован, а одна из его карт отправлена на перевыпуск. Разговор по телефону: «- А какая моя карта будет заблокирована? - Одну секундочку. Карта Мир. Совершенно верно. - А у меня нет карты Мир. Завтра зайду в банк, уточню по поводу этого. У меня нет такой карты, во-первых. А во-вторых, у меня сейчас к номеру не привязано ни одной карты. - Хорошо. Я вижу, вы слишком умный. В таком случае, крепкого вам здоровья! Вы внимательный, молодец. На самом деле, не утруждайтесь посещением отделения. С вами связались мошенники». Вот так Илгар остался при своих деньгах, а звонивший - с носом. Однако далеко не каждая история заканчивается так хорошо. По словам начальника межмуниципального отдела полиции Евгения Ващенкова, стрежевчане отдали мошенникам уже около 2 миллионов рублей. Евгений Ващенков, начальник МО МВД «Стрежевской»: «На постоянной основе каждый день мы обходим все квартиры граждан и рассказываем о том, как не стать жертвой преступления. Это у нас будет на постоянной основе. И мы обойдем все квартиры. Хотелось бы обратиться к жителям, и чтобы уже уяснили, что мошенники знают все персональные данные граждан, проживающих в России. Это уже не секрет. И говорю на 100%, что всем жителям, кто является владельцем карт, позвонят мошенники и придумают какую-нибудь тактику, чтобы выманить данные карт и похитить средства. На сегодняшний момент даже если у гражданина нет денег, мошенники узнают данные карт и оформляют на граждан кредиты. Суммы большие - от 100 до 200 тысяч. Поэтому чтобы избежать этих моментов, нужно всего лишь две вещи: это не брать телефон (IP-телефония 495 и 499) и не вступать в разговор с мошенниками. Но если вы все-таки ответили, не увидели номер, то ни в коем случае не давать данные своих карт». Альмира Катиранова, руководитель УДО 8616/0221 ПАО «Сбербанк»: «Хотелось бы поблагодарить вас от лица Сбербанка за проявленную бдительность и вручить вам подарок памятный. – Спасибо! Ведь важно помнить одно простое, на мой взгляд, правило: если вдруг поступает звонок с неизвестного номера, и вам представляются сотрудниками якобы банка, важно просто прервать разговор и перезвонить в службу помощи банка. И все, таким образом мы избежим всех мошенничеств». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |