|
||||||
|
||||||
Человек реки. Не стало Валерия Чуркина
22 марта 2021
Ушла из жизни ещё одна легендарная стрежевская личность. Накануне не стало Валерия Чуркина. Бывший директор "Речного пароходства" ушёл из жизни на 69-ом году жизни под Томском, куда переехал несколько лет назад.
Он родом из районного центра Черепаново Новосибирской области. С детства грезил флотом. В выпускном классе стал мастером спорта по десятиборью. Окончил институт инженеров водного транспорта. На александровской земле Валерий Чуркин впервые оказался в 73-ем году, будучи студентом-третьекурсником. Работать на томском севере начал в 75-ом. С его активным участием велось освоение Васюганской, Пудинской группы месторождений и Кедрового. По Оби и таёжным речкам на промыслы доставляли сотни тысяч тонн грузов. Это Чуркину в начале 90-х пришла в голову мысль навести через Вах наплавной мост - помогали военные. Позже такой же стали наводить и через Обь. Причём, что называется в одну нитку - баржи в неё собирали заранее. С 95-го года Валерий Чуркин - бессменный руководитель "Речного пароходства" - в развитие которого вложил всю свою душу. В партии и политику Чуркин никогда не лез. В административных кабинетах ему было душно и скучно. Не признавал костюмов и галстуков. В свое время только двум людям в "Томскнефти", Чуркину и Андриянову, Филимонов разрешил являться на совещания без галстука. В своей книге «Стрежь» Вениамин Колыхалов назвал Валерия Чуркина удачливым директором. «Выгодные договоры, добрая деловая репутация, иногда бумаге с печатью так не поверят, как твердо верят его железному слову». В коллективе, которым руководил Валерий Чуркин, были свои традиции. Они, как встарь, не терпели на судах женщин. Не выходили в рейсы и не брались за серьезную работу по понедельникам. Там не было планерок, больших собраний и производственных совещаний. Валерий Чуркин предпочитал индивидуальный стиль общения. Для подчиненных всегда умел быть строгим начальником, оставаясь при этом человеком. Валерий Чуркин: «На простом вот примере тебе: инфраструктура для речного пароходства – это гараж. Водители – вот взять Ковальчука, есть вот Анатолий – ну его подгонять не надо, он сам все – и следит за машиной, все у него в порядке, и все. Ну а есть люди, которые вот – ну, приехал, машину поставил и поспать. Вот это меня, конечно, нервирует и очень здорово. Я не ругаюсь на него, не кричу, я его приглашаю к себе и говорю, вот у нас два варианта. Вариант №1 – ну ты сам видишь, у нас не идут с тобой дела, увольняешься ты. И вариант №2 – увольняюсь я. По какому пойдем? Он больше вопросов не задает. Я стараюсь, да практически последние несколько лет я уже и не увольнял по статье. Человеку зачем портить трудовую книжку, когда вот посидел, поговорил, объяснил ему, что ну не получается у нас, давай разойдемся спокойно. Он это понимает и уходит. Как-то не задаешься этим вопросом, хороший я – не хороший руководитель, достойный – не достойный, вот просто передо мной стоит – вот то надо сделать, это надо сделать, вот это надо сделать, этот вопрос надо решить, и вот когда ты решаешь эти вопросы, ты получаешь удовлетворение, ну а удовлетворение, когда ты получил – это сродни с той оценкой, что ты хороший руководитель. А с другой стороны вот смотри, простой пример – у меня вот в памяти осталась последняя, не последняя, а где-то за год, как УТО не стало, на планерке у Батыля я насчитал 29 руководителей ОООшек. Вот 29 штук их было, включая меня. Сейчас вот если посидеть, посчитать, тех их всех перебрать, ну осталось может быть буквально 5 – 7, не больше. А куда делись 22? Тоже вопрос, да? Вот, давай теперь дальше смотреть. Многих из них тоже пустили в свободное плавание, как меня. Ни одного не осталось. Вот и все». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |