Всю свою рабочую жизнь Геннадий Анохин крутил баранку. Начинал со стрежевского автотранспортного предприятия, после перешёл «УТТ-2». Уже на пенсии вспомнил о пристрастии молодости.
Геннадий Анохин: «Изначально всё это нам привил, когда я ещё в Томске учился, в школе учитель труда был. Научил всему: пилить, строгать. У нас кружки были разнообразные. И кружок моделизма. Мы и планеры собирали. А раньше ведь всё чисто своими руками, без подручных средств. Такого не было как сейчас. Ему огромное спасибо, всему научил. Потом это дело притухло, а тут вышел на пенсию – вспомнил. Дай-ка займусь. Сейчас пластиковые наборы продаются, пошло-поехало».
В армии служил на флоте, 3 года ходил на «Калининградском комсомольце» в Балтийском море. Говорит, наверное, оттуда такая любовь к кораблям. В его коллекции атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» - первая из собранных моделей, «Титаник», «Крузенштерн», крейсер «Варяг», авианосец «Адмирал Кузнецов».
Геннадий Анохин: «Вдохновение приходит в процессе. Садишься, думаешь, если непонятно – интернет в помощь. На форумах есть и покруче меня: дядечки и в моём возрасте занимаются, выставки организовывают. Это профессиональный уровень, а я – любитель. Из подручных средств вот за этим столиком всё и ваялось».
Есть и сухопутные модели: полуторка, танк, «КАМАЗ», а ещё автобус - точная копия того, на котором Геннадий работал в «УТТ-2».
Геннадий Анохин: «Один в один. Внуки им уже поигрались, но тем не менее. Один автобус напарнику подарил, на котором мы с ним 10 лет работали. Напарник остался доволен».
Брошенных, недоделанных работ у моделиста нет - дело принципа.
Геннадий Анохин: «Важен результат. Конечно, долго сидишь, переделываешь. Бывало полностью сносил: покрасил, снёс, снова крашу».
На очереди ледокол «Арктика». Сколько времени уйдёт на ту или иную модель Геннадий не знает. Это дело настроения, но что важно - дело любимое.