|
||||||
|
||||||
12-го декабря вступили в силу...
12 декабря 2007
12-го декабря вступили в силу поправки в федеральный закон "О защите прав потребителей". Эти изменения значительно ужесточают ответственность продавцов и расширяют права покупателей в случае приобретения ими товаров ненадлежащего качества. О сути этих нововведений сегодня нам рассказали специалисты отдела экономического анализа и регулирования потребительского рынка администрации Стрежевого.
Купили компьютер, стиральную машину, кофеварку, принесли домой, а техника барахлит. Для устранения дефекта вы отдаете покупку на гарантийный ремонт, и... никак не можете получить ее обратно. В сервис-центре нужных деталей нет, доставляют их обычно издалека и поэтому долго. Знакомая ситуация? В нашем городе, говорит заместитель начальника отдела экономического анализа и регулирования потребительского рынка Лилия Ошева, такое, увы, не редкость. Вступившие в силу поправки дают потребителям больше прав при обнаружении недостатков в технически сложных товарах. Во-первых, отсутствие необходимых запчастей в сервис-центре (в магазине) - не повод затягивать ремонт, его максимальный срок теперь не должен превышать 45 дней. При нарушении сроков, продавец будет платить неустойку - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Четко определены и другие сроки. Лилия Ошева, заместитель начальника отдела экономического анализа и регулирования потребительского рынка администрации Стрежевого: «Сегодня расторжение договора купли-продажи и возврат денег - в течение 10 дней, включая прохождение экспертизы, замена товара на товар аналогичной марки - в течение 1 месяца, включая прохождение экспертизы». Сроки проведения экспертизы в законе также четко оговорены. Причем, за их соблюдение перед покупателем отвечает не экспертная фирма, а организация, к которой потребитель предъявляет претензии по поводу недостатков товара. Закон дает право покупателю присутствовать при проведении экспертизы. Предоплату взяли, а товар не везут? Новыми поправками установлена ответственность продавца за нарушение срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара. Лилия Ошева, заместитель начальника отдела экономического анализа и регулирования потребительского рынка администрации Стрежевого: «Очень распространенная ситуация для Стрежевого: заключен предварительный договор на установку, допустим, пластиковых окон. Договор заключен, деньги заплачены, сроки совершенно не соблюдаются, причем, не соблюдаются не неделями - месяцами, потому что большая загруженность, нет составляющих, завод остановился - на сегодняшний момент это не отговорка!». И всю ответственность за невыполнение заказа в срок несет именно продавец. В данной ситуации можно вообще отказаться от товара - при этом фирма обязана вернуть сумму предоплаты в 10-тидневный срок. Либо можно назначить новый срок передачи товара по своему усмотрению. Но в любом случае продавец должен выплатить неустойку за каждый день просрочки. Причем, если вы оформляли договор о выполнении работ по изготовлению мебели или окон - то пеня составит уже 3% от стоимости заказа ежедневно. Есть в законе "о защите прав потребителей" и другие поправки. Учитывая тот факт, что они не особо выгодны продавцу, потребителям следует внимательно изучить все нововведения, чтобы, при случае, суметь отстоять свои права. Получить более подробную консультацию по вступившим в силу поправкам можно в отделе экономического анализа и регулирования потребительского рынка городской администрации. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |