Факт


30 января 2020

Вариантов строительства новой библиотеки пока не предвидится, книги и люди переедут в здание местного колледжа

Сегодня завершился рабочий визит в Стрежевой вице-губернатора по территориальному развитию Анатолия Рожкова. Два дня прошли довольно плодотворно.

И обсуждались не только проблемы библиотеки, но и будущее местного филиала томского промышленно-гуманитарного колледжа. Законсервированную часть здания будут капитально ремонтировать, чтобы впоследствии разместить там БИС – библиотечно-информационную систему. Обсуждалась также сфера здравоохранения. Местной больнице необходимо обновлять парк скорых, приобретать рентгенографическое и флюорографическое оборудование. Есть заметные подвижки в вопросе привлечения новых кадров – губернатор выделил городу 10 миллионов рублей на приобретение 5 квартир для новых врачей.

За неделю инспекторами ДПС выявлено 139 административных правонарушений

За семь дней в Стрежевом и его окрестностях произошло 11 ДТП. В одном из них пострадала женщина-пешеход. Подробнее - представитель Госавтоинспекции Анастасия Завьялова.

Анастасия Завьялова, представитель МО МВД "Стрежевской": «24 января около 12 часов 20 минут возле дома № 310 по улице Комсомольской в Стрежевом водитель автомобиля «Шевроле Нива», двигаясь по улице Комсомольской, допустил наезд на пешехода, переходившего через проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход доставлен в медицинское учреждение.
Всего за прошедшую неделю инспекторами ДПС было выявлено 139 административных правонарушений. Из них привлечено к ответственности 4 водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, 3 водителя за управление транспортным средством, не имея водительского удостоверения, возбуждено 10 дел за несвоевременную оплату штрафа.
По итогам мероприятия «Трасса», которое прошло 30 января, выявлено 11 нарушений правил дорожного движения».

Фамилии и доходы не «засветят» - перепись будет анонимной

Переживать за персональные данные не стоит. Перепись населения, основная волна которой пройдет в октябре нынешнего года, будет анонимной.

Переписчики не интересуются личными данными, потому что работают с цифрами, чтобы на их основе выявить существующие тенденции. Статистики все данные записывают со слов респондентов и не требуют никаких подтверждающих документов. Работа ведется с подробной, но деперсонифицированной информацией: в анкетах нет вопросов об имени человека и о размере его доходов. Росстат уверяет, результаты переписи населения не передаются ни в налоговую службу, ни в пенсионный фонд, ни в любые другие ведомства. За всю историю отечественной статистики не было ни одного случая утечки информации. После публикации итогов всероссийской переписи, заполненные переписные листы уничтожат. А люди смогут узнать точные цифры численности населения и национального состава, увидеть социально-экономические процессы, происходящие в их регионах, городах и селах.
Напомню, всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 31 октября с применением цифровых технологий - переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Главным нововведением станет возможность самостоятельного заполнения переписного листа на Едином портале госуслуг. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в многофункциональных центрах.

Результат командной работы – «Томскнефть» вновь подтвердила свою соцэффективность

«Томскнефть» участвует в федеральном этапе конкурса «Всероссийская организация высокой социальной эффективности». Его итоги объявят уже скоро. Акционерное общество, напомню, стало победителем регионального этапа. Среди предприятий производственной сферы оно было отмечено сразу в пяти номинациях.

Дипломы первой степени «Томскнефти» вручены за участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности, за создание и развитие рабочих мест и за формирование здорового образа жизни. Серебряной награды нефтяники удостоены за развитие социального партнерства и развитие кадрового потенциала.

Михаил Антощук, заместитель генерального директора АО «Томскнефть» по персоналу и социальным программам: «Это результат командной работы. Если это создание и развитие рабочих мест – есть определенный перечень показателей, который только мы, кадровики, одни не выполним. Если брать создание здорового образа жизни - это мероприятия, которые проводятся «Томскнефтью», это участие в различных спартакиадах. И без командной работы никак. Ведь участниками являются люди, которые у нас числятся на рабочих местах. Соответственно, если они участвуют в соревнованиях, их на это время кто-то замещает. А это работа - найти этих людей. Это работа начальника цеха, зама начальника цеха, других руководителей. Чтобы люди могли поучаствовать, занять определенные места, выложиться на полную».

В основе оценки каждого направления деятельности, говорит Михаил Антощук, лежит комплексный подход. Причем, важно, чтобы представленные на рассмотрение комиссии программы были не просто на бумаге, а реально работали.

Михаил Антощук, заместитель генерального директора АО «Томскнефть» по персоналу и социальным программам: «Опять же остановлюсь на номинации «За развитие и создание рабочих мест». Есть такой показатель, как наличие у «Томскнефти» системы оплаты труда. Да, она есть, но внутренняя ее наполняемость, соответственно, расписывается. Если там есть определенный перечень льгот, выплат социального характера, это идет в зачет. И за каждое направление дается дополнительный балл. То же самое - наличие коллективного договора. Есть он в «Томскнефти»? Конечно, есть. А какой там социальный пакет? Очень огромный. Опять же, перечисление всех социальных льгот и гарантий позволяет нам набирать дополнительные баллы. Медицинское обслуживание - есть ли в «Томскнефти» договоры страхования от несчастных случаев? Да, конечно, есть. Есть ли договоры добровольного медицинского страхования, получают ли люди определенную медицинскую помощь по этим договорам? Конечно же, да. То есть это большой перечень и комплекс показателей, на основании которых подводятся итоги».

Руководитель, курирующий кадровую политику, он прекрасно понимает, без создания новых рабочих мест, развития кадрового потенциала у предприятия не будет поступательного движения вперед. И чтобы добиваться поставленных целей, специалистам кадровых служб приходится постоянно совершенствовать имеющийся в их арсенале набор инструментов.
Михаил Антощук, заместитель генерального директора АО «Томскнефть» по персоналу и социальным программам: «У нас есть сегодня дефицит технологов, дефицит по геологам. Допустим, Стрежевой – пятидневка, а мы, к сожалению, не можем найти на пятидневку людей, которые бы могли выполнять работу ведущих технологов, геологов. Их нет. Дефицит. Если на вахту мы еще можем пригласить из других регионов, то здесь на пятидневку довольно-таки сложно это сделать. Кому-то нужна зарплата, кому-то - обучение, кому-то нужно жилье. Здесь подход по каждому человеку индивидуальный. Смотрим все в комплексе. И человек иногда же соглашается и на культуру в коллективе, культуру взаимоотношений. Мировая статистика говорит, что человек жертвует своей зарплатой для того, чтобы ему было комфортно работать. Я не имею в виду, комфортно выполнять свою работу, а то, чтобы его труд, его значимость в этом процессе, она была востребована».

Победа в конкурсе - не важно городской, региональный или федеральный этап - для любого предприятия, прежде всего, вопрос его престижа, репутации. Это яркое доказательство того, что «Томскнефть» по праву позиционирует себя как социально ответственная компания.

Новые технологии в традиционном образовании – как это работает на примере седьмой школы?

Где кончается сегодня и начинается завтра? В фойе седьмой школы появились коллективные зарядные устройства для телефонов. В классах интерактивные сенсорные панели уже теснят интерактивные доски. А интернет стал неотъемлемым инструментом обучения. Школа прошлого, настоящего и будущего, какой ее помнят, знают и видят педагоги - в материале Юлии Бусыгиной и Сергея Лебедева.

Руководству седьмой удается поддерживать равновесие между молодостью и зрелостью. Треть коллектива - педагоги в возрасте до 35 лет. И столько же - учителя со стажем 20 лет и более. Они прекрасно помнят, какой была школа в первые годы после открытия.

Наталья Тетюева, учитель начальных классов СШ №7: «Сегодняшняя школа, конечно, отличается от той школы, которая была 25-27 лет назад. Тем более, я после окончания института приехала в эту школу и с 92 года здесь работаю. Конечно же, сейчас школа стала более комфортной. Даже помню, когда в те годы мы с родителями сами делали ремонт в кабинетах, клеили обои, красили окна, полы. Сейчас во всех кабинетах, коридоре стоят пластиковые окна, да, то есть все это комфортно, все это очень приятно и красиво».

Ольга Кривошеина, учитель начальных классов СШ №7: «Я, вообще, когда пришла в школу, у нас, собственно говоря, что было? Это доска, тряпка, мел. И из наглядных пособий были карты, плакаты, а остальные материалы мы рисовали сами, множили мы тоже сами путем многочисленного рисования. Естественно, никакого ксерокса не было. Единственное, что было много – это детей. У нас на нашей параллели было 11 первых классов. Теперь у нас, пожалуйста, свой персональный компьютер, есть принтер, интерактивная доска. А такие понятия, как лабдиск, интерактивный глобус – мы не то, что об этом мечтали, да, мы этого просто не знали. А дети наши сейчас это знают и умело пользуются и, причем, с большим успехом».

Надежда Антонова, учитель физики СШ №7: «Наша школа самая первая отказалась от бумажного журнала, то есть мы только на электронном журнале были. Да, было в диковинку. И когда по первости нам сказали, так, отчет в электронной форме или там что-то такое в электронной форме, всякие разные разработки в электронной форме - было дико. Ну ничего, научились».

Школа - не музей, в который заходишь и чувствуешь, что время будто остановилось, застыло. В школе оно летит стремительно. Только успевай с ним в ногу. Здесь никогда не утихает ветер перемен. Меняется все. Сегодня в расписании нет таких предметов, которые преподают по старинке. Нет педагогов, которые учат так, как их когда-то научили в институте. Какую дисциплину не возьми, в какой кабинет не загляни - везде есть новшества.

Светлана Решетникова, учитель начальных классов СШ №7: «Для меня вчера началось более 25 лет назад. Первый класс. Мы рисуем палочки на доске, мы вырезаем ночью кружочки, даем ребятишкам для счета. Следующий первый класс. Мы пишем палочки в тетради, но я уже не рисую палочки на доске, а для этого у меня есть лампа, которая мне позволяет сразу открыть тетрадь, эта тетрадь уже на интерактивной доске. Я пишу в тетрадочке, а ребятишки видят все это уже на доске. Проходит еще определенное время. Мне не нужно уже сейчас вырезать кружочки или приглашать родителей для того, чтобы они мне помогли. Для этого у меня есть Лего. Я даю ребятишкам Лего, наше математическое Лего, и мы уже с помощью Лего, что им очень нравится, учим счет, учим состав счета, учимся умножать».

Зинаида Захарова, учитель технологии СШ №7: «Раньше было все скромнее. То есть раньше были два кабинета, один кабинет кулинарии, другой – технологии. Сейчас очень удобно, один кабинет сделали, очень большой. Есть отдельное место для хранения оборудования и даже для девочек примерочная. Раньше были машины с ручным и ножным приводом, а сегодня уже электрические, усовершенствованные. Им интереснее стало работать и, конечно, кто заинтересован, даже выпускные платья шьет у меня. Девочки и на дополнительные занятия ходят, с интересом, я тоже остаюсь – о времени мы и не думаем, сколько часов мы проработали».

Вазген Сардарян, учитель технологии и ОБЖ СШ №7: «В каждом кабинете, у каждого сотрудника есть и компьютеры свои, и принтеры свои, и сканер, и все-все-все, что надо. Даже больше, чем в офисах у некоторых. Тут уже за три года изменения просто огромнейшие. Меня удивило особенно – были обычные доски, тут появились интерактивные доски, а сейчас, буквально в этом году, привезли еще три доски – 75 диагональ, здоровенные, сенсорные панели. То есть огромные экраны с сенсорными панелями».

Наталья Тетюева, учитель начальных классов СШ №7: «Конечно, преимущества есть. Привыкаем, с детьми работаем. Хочется отметить плюсы, что эта интерактивная панель, она не напрягает зрение учащихся и поддерживает до 20 касаний. То есть одновременно на этой панели могут работать 5-10 человек. Мы это уже пробовали, замечательно получается».

У нынешних детей замечательно получается многое. Они умеют и знают то, чего не умели и не знали в таком же возрасте их родители. Они интересуются политикой. Живому общению предпочитают виртуальное. И на переменах не в догонялки играют, а бегут на первый этаж, чтобы зарядить свой мобильный.

Надежда Антонова, учитель физики СШ №7: «Раньше на контрольной работе что вы делали? Записочки друг другу передавали, да? А сейчас нажали – и все. Седьмым классам дала мини-сочинение написать по теме «Человек и давление». Говорю: картинку опишите. Давление твердых тел, самое главное. Что дети делают? Они открыли поисковик, забили «человек и давление», что им выдало? Артериальное давление выдало. Они мне спокойненько, со спокойной совестью сдают, понимаете».

Ольга Кривошеина, учитель начальных классов СШ №7: «Дети сейчас, мне кажется, стали какие-то более уверенные, более целеустремленные. Они более занятые сейчас, потому что дополнительно к урокам у нас добавилась внеурочная деятельность. Появились такие предметы как робототехника, исследовательская деятельность, финансовая грамотность. А эти предметы, они не просто развивают, они еще делают детей ближе к жизни».
Евгения Козлова, учитель математики СШ №7: «Дети стали, мне кажется, более целеустремленные. Они берут достаточно высокие планки, перед собой ставят. Стараются поступать в вузы престижные. В Москве, Санкт-Петербурге. По крайней мере, раньше дети ограничивались нашим регионом, Сибирью, а теперь вот такие планы грандиозные. А мы, учителя, должны соответствовать этим планам. Я считаю для себя, что мы должны готовить детей наших к поступлению в любой вуз нашей страны».

На их глазах и с их участием выросло столько детей - не сосчитать. Растут и сами учителя. Профессия обязывает. С годами они не утратили любопытства, способности удивляться, стремления открывать и познавать мир.

Ольга Кривошеина, учитель начальных классов СШ №7: «Какая основная цель образования? Раньше мы формировали ЗУНы, да, знания, умения, навыки, а сейчас наша главная цель – научить ребенка учиться. То есть из того огромного потока информации надо вычленить то, что ему нужно, что ему необходимо, уметь это систематизировать, уметь применять для себя лично. И то же самое и педагогам».

Евгения Козлова, учитель математики СШ №7: «Если человек целеустремленный, если ему нравится профессия, он всегда будет совершенствоваться. Нет предела совершенству. Мы учились тогда, мы для ребят самые лучшие методики применяли. И мы учимся сейчас, в ногу со временем идем и пытаемся для наших детей каждый урок сделать интересным, познавательным, чтобы у них всегда оставались и вопросы, которые они хотели бы нам задать».

Светлана Решетникова, учитель начальных классов СШ №7: «Сейчас у нас школа вступает еще в следующий этап. Я бы вообще назвала этот этап – 22 века. Сейчас появляется возможность с помощью интернета не рассказывать ребятишкам с помощью учебника про природные зоны. У меня появится возможность связаться с детьми, которые живут в другой природной зоне, и составить с ними разговор. У нас появляется возможность побывать в каких-то других странах, с помощью нашего интернета. И увидеть эту страну не с точки зрения рисунка в учебнике, а вот она, воочию. Я могу смоделировать свои движения. И я могу сделать так, чтобы ребята с помощью техники, которая существует у нас, почувствовали себя водителями машины и узнали, что такое скорость. И тогда, конечно, восприятие материала будет идти гораздо быстрее. Это гораздо интереснее. И я считаю, что наша школа впереди планеты всей. Я думаю, что у нас большущие возможности, невероятные возможности. И теперь наша задача – научиться и придумать, как это все использовать. И, конечно же, заинтересовать ребятишек. Ну здорово же? Здорово».

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2021 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4