Факт


25 июня 2021

В Стрежевом на выходных и в круглосуточном режиме продолжится асфальтирование улиц Ермакова и Промысловой. А у "Центрального" расширяют пешеходную зону

Трудности испытывают на этой неделе автомобилисты на отрезке дороги по улице Ермакова. Там порой возникают серьёзные пробки. Но это временные невзгоды, пережив которые водители скажут только спасибо.

Нижневартовский подрядчик по ремонту стрежевских дорог в начале июня выполнил фрезерование части Промысловой и улицы Ермакова. На въезде в город уже уложен первый, выравнивающий слой асфальта, теперь дело за отрезком от кафе "Сказка" до улицы Мира. Нижневартовцы работают споро и слаженно, такой организации процессов в городе не было видно давно. Более того, подрядчик в эти дни переходит на круглосуточный режим работы. Чтобы уложить второй, так называемый чистовой слой на Ермакова, а потом доделать начатое на Промысловой. После дороги специалисты займутся заездами и обочинами. Затем нанесут разметку. 
На следующей неделе начнётся асфальтирование улицы Авиаторов. Этот заказ выиграл другой подрядчик, но тоже из соседнего города.
Ещё одно изменение в благоустройстве коснулось огромной площадки, прилегающей к дому 402 "а". Здесь расширяют пешеходную зону, относя ограждения ближе к проезжей части. Теперь пешеходная дорожка от площади Победы станет логическим продолжением к "Центральному". И не только логическим, но и куда более безопасным. Впрочем, и водителем будет куда припарковаться и подъехать ближе для отгрузки товара в магазины. 


За неделю в Стрежевом протоколы составлены на двух пьяных водителей

За неделю в Стрежевом и его окрестностях зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий. Об одном из них, а также, в целом, о ситуации на дорогах расскажет представитель полиции Анастасия Завьялова.

Анастасия Завьялова, представитель МО МВД "Стрежевской": «17 июня на 9 км. автодороги Стрежевой – Нижневартовск произошло ДТП. По предварительным данным в 20 часов 20 минут, водитель-мужчина 1988 г.р. управляя автомобилем «ВАЗ-212140», двигаясь в сторону г. Нижневартовска, выехал на полосу дороги предназначенную для встречного движения, в результате чего допустил столкновение с автомобилем «Тойота Королла» под управлением женщины-водителя 1962 г.р., двигавшейся во встречном направлении. В результате дорожно-транспортного происшествия водителю иномарки была оказана разовая медицинская помощь.
Всего за прошедшую неделю инспекторами ДПС было выявлено 81 административное правонарушение. Из них привлечено к ответственности 2 водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, 1 без права управления транспортным средством, 3 нарушения выявлено за скоростной режим, возбуждено 4 дела за несвоевременную оплату штрафов.
Уважаемые водители! При отсутствии тонировки, водитель способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии как минимум 100 метров, тонированные же автостекла снижают это расстояние до 35-70 метров. Часто, особенно в дождь и темное время суток тонировка становится максимально опасной. Находясь в «сумрачном» автомобиле водителю крайне сложно объективно оценить дистанцию с транспортом, а также «тонировка» может стать причиной трагедии. В соответствии с кодексом об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Напоминаем, что светопропускание лобового и боковых стекол автомобиля должно быть не ниже 70 %. Нанесение зеркальной пленки запрещено, разрешена солнцезащитная пленка шириной до 14 см. Будьте внимательны на дорогах!».


55 лет назад в будущем городе десантировался стройотряд "Нефтяник". Что успели студенты за вахту?

Сегодня памятная дата для города и томской нефти. Ровно 55 лет назад на место будущего Стрежевого заехал первый молодёжный стройотряд с символичным названием "Нефтяник". При участии томских студентов на севере региона появились первые временные лежнёвки, деревянные дома, линии электропередачи.

С того момента, как пошла томская нефть, на севере региона началось активное строительство рабочего посёлка, который в дальнейшем превратился в город. Силами строительной команды было не справиться. На помощь пришли студенты шести вузов Томска. Лучшие студенты! Прошедшие отбор и имевшие опыт освоения целины. 
Людмила Ланцова, директор историко-краеведческого музея Стрежевого: «Летом 1966-го 460 студентов томских вузов прибыли сюда на теплоходе «Мария Ульянова». Они высадились на одном из самых высоких берегов протоки Пасол. И разбили здесь палаточный лагерь. Лагерь быстро превратился в «город». Потому что здесь был и свой мэр, и свои улицы. Именно отсюда начиналось строительство первой дороги. Тогда она выглядела как лежнёвка. А в дальнейшем мы с вами её знаем как улицу имени Алексея Ермакова. Хотя на некоторых фотографиях написано, что это проспект Ермакова».

Как выглядела та первая лежнёвка, можно увидеть на архивных фотографиях. Как впрочем, и само строительство, и быт стройотрядовцев. Каждый кадр пропитан атмосферой того времени. 

Людмила Ланцова, директор историко-краеведческого музея Стрежевого: «Не хватало строительных материалов. Но тем не менее строительство шло. Были заложены первые дома. Как пример у нас с вами в городе находится на сегодняшний день памятник регионального значения – первый дом, которые был построен для будущих строителей и нефтяников в 1 мкрн. Начинают строиться, так скажем, коммунальные объекты, которые были просто необходимы для строящегося рабочего посёлка».

За первые два с половиной месяца силами областного студенческого стройотряда в Стрежевом были проложены три километра дорог, проброшены два километра ЛЭП, наведены два моста через овраги, подготовлена площадка под микрорайон. Выстроены два общежития на 56 мест каждое, шесть двухквартирных и девять восьмиквартирных брусовых домов. А также построено административное здание НПУ «Томскнефть». Молодые ребята и в последующие годы вносили весьма существенный вклад в строительство и развитие Нефтеграда. Многие из них неоднократно возвращались на свою северную целину. По информации историко-краеведческого музея, трудились здесь стройотрядовцы (причём, не только из Томска) до 93-го года. В память о них в городе установлен знак - "Отсюда начинался нефтеград". Авторы памятника - сами студенты. Кроме надписи на плите они высекли ещё дату - 23 июля 1966 года. Причин для её увековечения было несколько, но главная: именно в этот день проектировщиками был, наконец, выдан генплан первого микрорайона и начата заливка фундамента первого привязанного к этому плану дома. А ниже высечен факел - как символ эстафеты тем, кто будет продолжать строить город, жить в нём и добывать нефть.


6 лет назад «СТЭС» ввело новой способ борьбы с неплательщиками

Другие памятные даты - в нашей пятничной рубрике "Юбилейный календарь".

21 июня 2016 по программе переселения из ветхого и аварийного жилья ключи от новых квартир в Томске (район Южные ворота) получили 76 стрежевских семей. Каждая поселилась в полнометражные квартиры, площадь которых превысила их прежнее место обитания. Всего по программе пожелали переехать в Томск 123 стрежевские семьи.

22 июня 2014 года В Стрежевом прошёл первый городской турнир по пейнтболу. Участие в нём приняли 13 команд.

24 июня этого же года обществу «Отделочник ТГС» выданы разрешения на строительство многоквартирных домов по Мира, 5, и дома №117. 

24 июня 2015 года общество "СТЭС" внедрило новый способ борьбы с неплательщиками - на двери квартир должников за ЖКУ начали клеить цветные стикеры.

27 июня 2016 по программе переселения жителей из аварийного и ветхого жилья 30 семей из третьего гостиничного городка получили ключи от квартир в 4-этажном кирпичном дома в 9-м микрорайоне - Кедровой, 75.


В профессию - со школьной скамьи

Выпускники "Роснефть-класса" школы №5 готовы дальше продолжать профильное обучение, как и завещал корпоративный проект "Школа. Вуз. Предприятие.".

В "Роснефть-класс" попадают лучшие из лучших. При поступлении дети проходят тестирование по профильным предметам. Также учитывается средний балл аттестата за 9-й класс и портфолио – интеллектуальные, творческие и спортивные достижения.

Николай Кегелик, выпускник "Роснефть-класса" СШ №5: «В РН-класс я решил прийти потому что знал не понаслышке от своего брата, что в РН-классе очень сильная физика, математика – профильные предметы, которые обычно вызывают затруднения у людей, и по которым действительно нужна основательная подготовка к экзаменам. Я сюда пришёл именно поэтому. И, как вы спрашивали, как с учёбой? А с учёбой всё прекрасно – уже который год круглый отличник и слава богу, я бы сказал. Затруднений особо не было: учителя добрые, «домашки» мало».

Екатерина Горбунова, выпускница "Роснефть-класса" СШ №5: «Я закончила художественную школу, также активно спортом занимаюсь, играю на гитаре, ну и вообще такая активная девчонка, можно сказать. Участвую в различных конкурсах, олимпиадах».

Максим Маркушин, выпускник "Роснефть-класса" СШ №5: «Всегда хотелось сюда попасть, ну и вот в 9 классе, как был набор я сюда пришёл, рассказал о себе – вопросы тоже позадавали и меня взяли».

Конкурс был большой - на собеседование пришло 56 человек. Отобрали 28: 18 мальчиков и 10 девочек. Каждый - целеустремлённый, знающий чего хочет и за чем идёт.

Владислав Колченко, выпускник "Роснефть-класса" СШ №5: «Очень увлечён проектной деятельностью, собираюсь поступать в технический вуз, так как эта специальность мне очень близка и интересна, ну и дальше собираюсь развиваться в плане проектов: в институтах также делать проекты, защищать».

Алексей Федотов, выпускник "Роснефть-класса" СШ №5: «Мне интересна физика, эта область. Что-то около ядерной физики или какой-то автоматизации процессов».

Николай Кегелик, выпускник "Роснефть-класса" СШ №5: «Я собираюсь свою жизнь связать с физикой и, возможно, в будущем я стану либо инженером композитных материалов, либо управляющим на атомной станции – мне интересно обслуживать ядерные реакторы, либо проектировщиком самолётов. Ну, в общем, куда жизнь забросит, куда пройду на бюджет».

Выпускники делятся: для них класс стал не просто ключом к возможностям в будущем. 

Софья Парамзина, выпускница "Роснефть-класса" СШ №5: «Это – новые знакомства, новые друзья, класс достаточно дружный, весёлый, отзывчивый. Было достаточно много всяких экскурсий, нас и в музеи возили и на различные предприятия, с нами занимались преподаватели с университета. Было довольно много возможностей и для саморазвития».

В течение двух лет учащиеся углубленно изучали математику, информатику, физику и химию, участвовали в профориентационных мероприятиях, конференциях и мастер-классах.

Владислав Колченко, выпускник "Роснефть-класса" СШ №5: «Самый классный проект – это был роллерный велостанок JT. Сначала мы ездили в Томск, разговаривали с научными руководителями. Далее нас отправили в центр «Сириус», там мы дистанционно писали проекты и защищали их. После отбора те, кто прошли – я прошёл – мы ездили в Сочи на короткую смену. Там мы также писали проекты и сейчас, в июле, мы едем на заключительную смену в «Сириус» защищать проекты».

Среди учеников не только «технари». Виктория Девятых любит литературу и русский язык, а в «Роснефть-класс» пошла по просьбе мамы.

Виктория Девятых, выпускница "Роснефть-класса" СШ №5: «Здесь больше возможностей: дополнительные баллы при поступлении. Просто в 9-м классе не до конца определилась куда хочу идти, как и сейчас. Поэтому решила, что лучше пойти сюда и если вдруг захочу в "политех" томский поступить, то получу дополнительные баллы».

Алексей Федотов, выпускник "Роснефть-класса" СШ №5: «В целом он лучше, чем обычный «а»-класс, намного лучше. Поскольку возможностей больше. Нагрузка, я думаю, ничем не отличается от других классов, а вот возможностей дают да, много. Во-первых, на скважины нас возили постоянно – знакомили с потенциально будущей работой. И, к тому же то, что контракт нам дают – это очень хорошо».

Екатерина Горбунова, выпускница "Роснефть-класса" СШ №5: «Роснефть-класс действительно хорошо подготавливает именно ребят, которые хотят идти на эту специальность дальше работать. Потому что они всё организовывают: различные экскурсии. Просвещают их в этой сфере».

Максим Маркушин, выпускник "Роснефть-класса" СШ №5: «Мы учимся до часов 2-3, потом могут быть какие-то экскурсии, тренинги – мы в учебный центр Томскнефти ходили. Ну еще и подготовка к ЕГЭ очень много времени занимала. То есть я приходил, мог еще часа 4 сидеть и заниматься».

Вера Кошелева, классный руководитель "Роснефть-класса" СШ №5: Они идут и за знаниями, и за возможностями, которые даёт наше градостроительное предприятие. На протяжении двух лет они нас курировали. Томскнефть им предложила контрактное обучение. Их около 10-ти человек этим воспользуются. Причём список ВУЗов у них обширный – география большая. Начиная с Тюмени и Нижневартовска, заканчивая Питером. Конечно, там определённые направления и специальности, но тем не менее. После этого, если ребёнок поступает, даже если не проходит на бюджет – поступает на контрактное обучение – Томскнефть оплачивает, а потом предоставляет здесь работу. То есть это уже готовые специалисты градостроительного предприятия».

На сегодня в классе 7 золотых медалистов. В планах выпускников поступление в вузы Тюмени, Томска, Санкт-Петербурга и даже Чехии.


 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2021 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4