Факт


3 июля 2017

Заявили две недели, но постараются справиться за 10 дней. В 4 "а" микрорайоне из-за капремонта магистрали отключили горячую воду

Коммунальщики своими силами выполнили уже больше трёхсот квадратов ямочного ремонта. Сейчас работы ведутся на Транспортной улице. О других ремонтах на расширенном аппаратном совещании в мэрии сегодня рассказал главный инженер "СТЭС" Валерий Степанов.

Валерий Степанов, главный инженер ООО «СТЭС»: «На сегодняшний день выполнена работа по капитальному ремонту 5 участков сетей из 12. Сегодня ведутся работы в районе ЦДОД, это ремонт магистрали на ЦТП-10. Отключаем сегодня горячую воду на 4 мкрн. Объявление давали на 2 недели. Подрядчик обещает закончить минимум в 10 дней. Помимо этого работы ведутся по подготовке объектов теплоснабжения. Основное - на третьей котельной начались работы по замене газопровода, ведутся работы по капитальному ремонту системы безопасности котлов».

В окрестностях Стрежевого проводилась операция по поиску заблудившегося мужчины. В связи с этим мэр сегодня обратился к горожанам.

Валерий Харахорин, мэр Стрежевого: «Я хотел бы предупредить всех жителей города. Во-первых, в такую погоду солнечную и сухую, жаркую - грибов нет - достоверная информация. Это раз. Во-вторых, если вы всё-таки решили пойти и проверить эту информацию, то запаситесь, пожалуйста, сотовым телефоном. Желательно, с полной зарядкой. Захватите компас. научитесь им пользоваться хотя бы. Ну навигатор возьмите. Начинают плутать буквально в 100 метрах от дороги. И вынуждены срывать людей, целые службы задействовать, чтобы найти человека, который находится в таком состоянии. Ну и в-третьих. Принимая решений пойти в лес, нужно не забывать о пожарах, которые сейчас бушуют в Красноярском крае и Забайкалье. И возможной миграции животных. Вы сами понимаете, о чём я говорю. Это объективно, чтобы медведь дошёл от границы Красноярского края сюда - это две-три недели. Поэтому решение должно быть максимально взвешенным, продуманным. И может оно того и не стоит».

Стрежевчанину грозит до двух лет за кражу 2,5 тысяч из кошелька в больнице

За минувшую неделю полицейские возбудили в Стрежевом 14 уголовных дел и раскрыли 6 преступлений. Выявлено 31 административное правонарушение, большая часть из которых - распитие и появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

Анастасия Завьялова, специалист направления по связям со СМИ МО МВД "Стрежевской": «Уголовное дело возбуждено в отношении 29-летнего стрежевчанина, ранее привлекавшегося к уголовной ответственности за имущественное преступление. Подозреваемый распивал спиртные напитки в гостях со знакомыми. Воспользовавшись тем, что хозяин квартиры уснул, мужчина похитил сотовый телефон, находившийся на кухонном столе, причинив тем самым потерпевшему материальный ущерб на сумму 5 тысяч рублей. Похищенное изъято. Данное деяние предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Сотрудниками полиции был задержан подозреваемый за попытку ограбления магазина. Им оказался 36-летний стрежевчанин. Подозреваемый, в вечернее время, находясь в торговом зале магазина, попытался похитить бутылку коньяка и два блока сигарет. Однако свой преступный умысел не довел до конца, так как его действия были пресечены работниками магазина. За данное деяние предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.
Уголовное дело возбуждено в отношении ранее судимого 36-летнего местного жителя. Подозреваемый, находясь в палате хирургического отделения стрежевской городской больницы, воспользовался тем, что за его действиями никто не наблюдает и похитил денежные средства в сумме 2 720 рублей из кошелька, который находился в тумбочке рядом с кроватью. Максимальное наказание - лишение свободы на срок до двух лет.
С начала мая текущего года межмуниципальным отделом МВД России "Стрежевской" зарегистрированы факты краж велосипедов из подъездов домов. Лиц, совершающих кражи, не останавливают имеющиеся на велосипедах запирающие устройства. Убедительная просьба! Не оставляйте свой велотранспорт в подъездах, около домов и магазинов, даже если имеется специальное запирающее устройство, забирайте транспортное средство домой».

Лес без документов и отчётов до штрафа доведёт. Вступили в силу новые требования по перевозке древесины

С 1 июля перевозчики пиломатериалов обязаны иметь сопроводительный документ на их транспортировку, а также предоставлять в ЕГАИС декларации о сделках с обработанной древесиной. Эти требования установлены в рамках реализации 415-го федерального закона об учете древесины и сделок с ней. Ранее они распространялись только на круглый лес, сообщает пресс-служба Белого дома.

С начала этого месяца за отсутствие сопроводительных документов на перевозимые пиломатериалы грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 500 до 700 тысяч рублей — для юридических лиц с возможной конфискацией древесины и транспортных средств. За невнесение данных о сделках с пиломатериалами в ЕГАИС для должностных лиц штраф составит от 5 до 20 тысяч, для индивидуальных предпринимателей — от 7 до 25 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей. Подать данные о сделках с пиломатериалами в единую государственную информационную систему учета древесины и сделок с ней необходимо в течение пяти дней с момента совершения сделки, но не позднее чем за один день до перевозки. На граждан, приобретающих или перевозящих пиломатериалы для собственных нужд, требования 415-го федерального закона не распространяются.

Старожилы реки. Капитаны "Речного пароходства" в материале, посвящённом профессиональному празднику работников речного транспорта

Накануне профессиональный праздник отметили речники. В Стрежевом это, прежде всего, работники «Речного пароходства». Коллектив предприятия - более 150 человек. Подавляющее большинство - флотские, те, кто трудится на реке и свою жизнь измеряет навигациями.

У теплохода ТНГ-271 заканчивается очередная рабочая вахта. Этот паром курсирует по маршруту «Колтогорск-Медведево» по ночам. Его команда - два человека - два капитана-механика: Валерий Васенин и Владимир Вольф. Ветераны предприятия, старожилы реки. Понимают друг друга с полувзгляда-полуслова. И работа у них спорится.

Владимир Вольф, сменный капитан-механик ООО «Речное пароходство»: «Потому что мы эту работу знаем с азов. У нас получается все на раз. А мотористы приходят, их надо учить, учить. Год-два-три-пять лет. Пока из них че-то получится. Это водителям можно: курсы закончил, сел на машину, поехал. А здесь, чтоб на капитана выучиться, как минимум, пять лет надо отработать. И будет с тебя капитан или нет - это еще вопрос. - То есть не каждому дано? - Не-не, не каждому. Я был два года мотористом рулевым, потом три года штурманом, а потом, в 85 году, уже капитаном».
Валерий Васенин, капитан-механик ООО «Речное пароходство»: «На больших судах я работал, там вообще команда была большая, там сменишься, в красном уголке соберешься - то в шахматы, то в карты, то еще во что-нибудь. Команда 22 человека была. Это у нас тут 4 человека. - А сейчас вообще вдвоем. - Да, да, вдвоем. Ну ниче, мы с Антонычем, вроде, не скучаем».

На флот их привели разные дороги. Владимир Вольф, работавший зоотехником в совхозе, пришел по совету врачей - поправить здоровье. Нынче у него уже 37-ая навигация. За это время ни одна болячка не пристала. У реки оказалась большая целебная сила.
Валерий Васенин - продолжатель флотской династии. Речниками были его дед и отец. Работали на Вятке, Каме, Оби. У меня и в мыслях не было выбрать что-то другое, говорит он.

Валерий Васенин, капитан-механик ООО «Речное пароходство»: «Потому что с отцом постоянно на теплоходе. Паровые тогда еще, пароходы были. Вот с ним постоянно, все лето. Забирал он меня с собой и все лето мы находились там. С 15 лет я уже начал самостоятельно матросом на теплоходе. Был такой там теплоход – «Керчь». На «Керчи». Ну а потом закончил школу, отец уже сюда переехал, в Моряковку. Моряковское училище закончил, в армию сходил, с армии пришел, техникум закончил и вот с тех пор капитаню. - Это уже сколько лет? - Я уже капитаном 34 года, ну и так - 47 лет я уже на реке».

Владимир Вольф, сменный капитан-механик ООО «Речное пароходство»: «Мне предложили на выбор: Моряковка, Самуськи или сюда. Я говорю, какая разница, где работать, поехал в Стрежевой. Тогда все ехали в Стрежевой. Комсомольско-молодежные отряды. Все были заинтересованы. Такая пропаганда была. Все стремились в Стрежевой. Ну приехали сюда, да, действительно, все было организовано. Тогда на берегу не стоял никто, все были в разъездах. Васюган, Вах, Тым. Всем работы хватало, не хватало барж».

Валерий Васенин, капитан-механик ООО "Речное пароходство": «Вся река была в огнях, теплоходы друг с другом…Можно за сутки было встретить десятки теплоходов, и маленьких, и больших. Я говорю, в месяц три рейса мы делали «Томск – Сургут» на большом-то теплоходе. 10 дней круговой рейс получался».

Владимир Вольф, сменный капитан-механик ООО "Речное пароходство": «Ну времена изменились, построили дороги, грузы поставляют по требованию просто, а не в запас. Ну, флот-то остался, но уже не в таком количестве».
Валерий Васенин, капитан-механик ООО "Речное пароходство": «Хотя вот сейчас большой флот - они вон постоянно бегают: и РТ, и двухтысячники. Не стоят. У нас только маленько затишье. Но я думаю, даст бог, и у нас все развернется. Надеемся на это. Хотя бы не нам, так молодежи поработать».

Молодежь на реку приходит. Но не все остаются. Флот не терпит случайных людей. Таких оба капитана распознают быстро, глаз наметан. И советуют искать другую работу. Потому что уверены, правильно сказано в «Двух капитанах» у Каверина: в своем деле если быть, так быть лучшим. Без призвания этого не добьешься.

Владимир Вольф, сменный капитан-механик ООО "Речное пароходство": «Тут такая психологическая нагрузка...- Почему? - Потому что замкнутое пространство, во-первых. Как космонавты, экипаж один. И надо ко всему относится с терпением. А на переправе, так вообще, тройная нагрузка. В былые времена нам Валерий Анатольевич давал отдохнуть - навигацию в транзит поработать. Отдохнем в транзите и опять на переправу. Переправа - это же чисто тяжкий труд. Погрузка-выгрузка, погрузка-выгрузка. Все люди разные, особенно шофера. Кто умеет ездить, кто не умеет по зеркалам, всяко-разно получается».

Переговоры по рации: «-ТНГ. - Да, на связи. - Люцианыч, привет, ты маневруешь тут на рейде? - Здорово, Кондратьич, ага, я. - Спать не даешь, волну нагоняешь, е-мое. - Да ты че, разбудил что ли?!».

Когда я начинал, вспоминает Валерий Васенин, на теплоходах раций не было. Суда расходились при помощи отмашки. На этом буксировщике-толкаче он работает уже четверть века. 25 - возраст для корабля солидный. Но по ТНГ-271 не скажешь, что старичок. Бока блестят свежей краской. Техническое состояние и порядок - образцовые. В какое помещение не загляни - везде чисто, ухожено. И всё сами, своими руками.

Валерий Васенин, капитан-механик ООО «Речное пароходство»: «Меня как приучили на большом флоте - дисциплина, порядок. Почему говорят - флотский порядок? Вот на флоте всегда порядок. Всегда все покрашено, все чисто, убрано».

Владимир Вольф, сменный капитан-механик ООО "Речное пароходство": «Пять пароходов поставил на отстой. Требование такое. Пароход стареет, ставим на отстой, режем на металл. Приходят новые теплоходы. Как люди. Конечно, жалко, привыкаешь к пароходу, как к родному. А время идет, все пароходы помню на перечет».

Валерий Васенин, капитан-механик ООО "Речное пароходство": «Мой дед Митрофан, царство ему небесное, он воевал в гражданскую войну. Друг у него был поляк, звали Люциан. И вот они дружили, решили, когда у них сыновья появятся, тот Митрофаном назовет, а этот – Люцианом».

Мой дед слово сдержал, отсюда и отчество у меня такое экзотическое, объясняет Валерий Люцианович. В кают-компании разговоры по душам текут плавно, легко.

Валерий Васенин, капитан-механик ООО "Речное пароходство": «Сейчас будем готовить бутерброды. В нашем возрасте белый хлеб противопоказан. Белое молоко тоже противопоказано. Только кефир. И этот серый хлеб. Из колбасы в нашем возрасте "Краковская" только предпочитается».

Капитаны строго блюдут законы флотского гостеприимства. Чем богаты, тем и рады - на столе появляется хлеб, колбаса, печенье, чай. Не в пакетиках. С душистыми травами, которые сами насобирали в тайге, когда ходили с грузом на Тайлаковское месторождение.

Валерий Васенин, капитан-механик ООО "Речное пароходство": «- Не надоела вам река? - Нет, меня она как-то успокаивает. Я уже в феврале начинаю - теплоходы снятся. Как жена моя говорит: все, загоношился уже. Так же вот супругу нашел. Повар она. Кончила техникум - общепит томский - познакомились на свадьбе у друга после армии, и она со мной 29 лет. И на больших судах тоже. Вот в 76-м поженились, с 77 года пошли на флот. Сперва на больших, на двухтысячных работали, а потом сюда пришли. Пятую навигацию без нее хожу. - Она сказала, хватит? - Да, уже говорит, хорош. Пора уже...Ну мы сперва в квартире жили в Моряковке, а сейчас дом построили. Она говорит: все, а то дом построили и не поживем. Так что говорит, хорош, дед, по реке болтаться. Пора и к дому прибиваться нам. Да не получится, конечно. Все равно, будет сердце екать. Особенно весной, когда начинается подготовка к навигации. Особенно когда в затоне у меня (затон-то из окна видно) как начинают гудеть теплоходы, все сразу сердце сжимается. Сразу охота на теплоход тоже бежать».

Владимир Вольф, сменный капитан-механик ООО "Речное пароходство": «Я приехал с одним чемоданом. А потихоньку все наросло. И супруга сюда приехала в 85 году, будущая. И дети здесь родились, и выросли. Вся жизнь здесь прошла. Ну а потом решили повидать другие места, где нас еще не было. Супруга решила осесть на Алтае, ну а мне с этой женщиной везде комфортно. Так что я с удовольствием тоже поехал с ней. А все равно приезжаю сюда. Только март начинается, конец февраля - и сразу тянет, тянет на воду и все. Еще лед стоит, а уже туда тянет. Я не знаю, почему. Я вырос в степном краю, у нас только Иртыш был недалеко. Я даже не думал, что я буду капитаном работать. Отец главным бухгалтером работал, мама бухгалтером работала, а что я буду на речке работать, даже понятия не имел. Ну, так случилось. А речку люблю. Вот некоторые говорят, порыбачить, то да сё. Нет, рыбачить - это второе. Просто быть на реке. Быть на реке - вот это самое главное. Сидишь дома, сидишь, в окошко смотришь, а приедешь на реку, сразу легче становится. Я обещал Валерию Анатольевичу, когда 60 было, поработать 5 навигаций. Две отработал, надо еще три. Обещал - держи слово. Ну и здоровье позволяет, почему бы не поработать?!».

В «Речном пароходстве» старую гвардию списывать со счетов не торопятся. Ведь таких людей еще поискать! На память вновь приходят строки из «Двух капитанов»: выбирать нужно ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Жизнь показала, Валерий Васенин и Владимир Вольф выбор сделали верный.

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2018 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4