Факт


30 января 2018

Первый реабилитационный центр для переживших инфаркт и травмы позвоночника открыт в областном центре

В областном центре накануне открылся первый в Томской области центр медицинской реабилитации. Он начал работу в историческом здании по Красноармейской, 14, в реставрацию которого федеральные структуры вложили 213 миллионов рублей. На открытии учреждения глава региона Сергей Жвачкин напомнил о системной работе по развитию инфраструктуры здравоохранения Томской области.

«При поддержке президента Владимира Путина мы построили в Томске сверхсовременный радиологический каньон, а сейчас вместе с частным инвестором строим ПЭТ-центр для диагностики онкологических заболеваний на самых ранних стадиях. За пять лет мы построили по всей области почти 50 фельдшерско-акушерских пунктов и еще 40 отремонтировали. К программе «Земский доктор» мы первыми в России добавили проект «Земский фельдшер», а к «Плавучей поликлинике» — автомобильную, «Маршрут здоровья», — Сергей Жвачкин.

Новый центр будет полностью интегрирован в систему здравоохранения Томской области. Амбулаторно-поликлиническое звено, открывшееся в понедельник, при выходе на проектную мощность сможет ежегодно оказывать помощь 600 пациентам. Вторым этапом станет открытие стационара, рассчитанного на 500 случаев госпитализации в год. Здесь будут помогать людям с поражением центральной нервной системы, соматическими заболеваниями, нарушениями периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата и другими. Для жителей Томской области (у нового учреждения статус сибирского) лечение здесь будет абсолютно бесплатным, по полису ОМС.

Как робототехника помогает ученикам седьмой школы осваивать разные предметы?

Робототехнику в российских школах будут изучать по разработанным в Томске материалам. Это одна из новостей января в сфере образования. Авторами интерактивных рабочих тетрадей по робототехнике для школьников стали преподаватели ТУСУРа. Это электронные тренажеры по робототехнике для учеников 1-4, 7-9 и 10-11-х классов, с помощью которых школьники могут решать практические инженерные задачи. Работать с ними можно как в классе, так и самостоятельно. Для Стрежевого робототехника уже далеко не новое слово. Особенно в базовой для этого направления школе - седьмой.

Конструкторы на информатике - дело привычное. Но вот уроках словесности такого мало где увидишь. Зато часто увидишь в седьмой. Робототехника прочно вошла в жизнь учебного заведения и стала во многом основой преподавания нескольких предметов, которые получились интереснее и доступнее.

Галина Портнова, директор СШ №7: «Начали с начальной школы. Потому что понятно - начальное образование оно является основой. Поэтому начали с конструирования-проектирования (собирали по схеме), сегодня мы уже перешли на предметную робототехнику. Это математика, окружающий мир, чтение... В общем, возможности робототехники очень широкие, их можно использовать. Детям это интересно. Вот эти мелкие детали - это развитие моторики детей. Она очень хорошо влияет на развитие умственных способностей. В первом классе мы ещё не работаем с робототехникой, но там есть конструирование».

Уже третий год с помощью конструкторов - механизмов и схем - школьники до многого доходят сами. Как из частей и отдельных букв складываются слова: простые и сложные. Как в окружающем нас мире уже не обойтись без информационного инструментария - датчиков и анализаторов. Как устроены механизмы, и что влияет на их работу. Азбучные истины оседают в юных головах, в том числе, и через руки. И тут отчасти получается как в старой популярной песне - вкалывают роботы, а не человек.

Галина Портнова, директор СШ №7: «Информационные технологии помогают, робототехника помогает, но сегодня ещё есть и деятельностный подход, в процессе которого дети должны понимать, зачем они это делают, и практико-ориентированное обучение. Ну мы же честно задавали себе вопрос: зачем нам эта математика. Иногда нужно говорить правду: есть темы, которые и не зачем. Но они есть в программе и их нужно учить».

Федеральные образовательные стандарты позволяют вводить элементы робототехники и в другие предметы. И над этим сейчас тоже работает педагогический коллектив седьмой. Который, впрочем, не жадничает и делится наработками с коллегами из других школ Стрежевого.

Галина Портнова, директор СШ №76 «Мы очень много проводим семинаров и практикумов для педагогов. Мы проводим "Школу "МИР", в рамках который все ученики города - там у нас и робототехника, и информатика, и математика. То есть работу ведём не только для себя, делимся опытом безразмерно!».

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2018 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4